Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Фотографии первого года службы

В апреле 2007 года наш ледокол впервые пришел в Мурманск, после 18 летнего строительства на брегах Невы.
А в сентябре, после работы на трассе СМП, мы приступили к работе по фрахту со шведским ледоколом "ODEN" в составе экспедиции LOMROG-2007.
У меня тогда еще не было страницы в Живом журнале и фотографии пылились  хранились на жестких дисках.
Частью из них я воспользовался в посте "Хочу развеять один миф", и возникла мысль (поддержанная читателями) выложить на всеобщее обозрение и другие фото того интернационального рейса.
Все фотографии любезно предоставлены членами экипажа и экспедиции с л/к "Оден"

Итак. Нами было  получено указание прибыть в точку rendez-vous 17 августа.

1.



Наш переход не запечатлен, но зато есть фото с перехода л/к "Оден":

2.
photo_martin_jakobsson-013
Фото: Martin Jakobsson

И первая встреча со льдом приготовила приятный сюрприз

3.
photo_martin_jakobsson-016
Фото: Martin Jakobsson

И вот 17 августа 2007 года из арктического тумана, под грохот льда показался русский атомный гигант

4.
photo_bjorn_eriksson-001
Фото: Bjorn Eriksson

5.
photo_trine_dahl_jensen-004
Фото: Trine Dahl Jensen

Не спеша, но уверенно прошел вдоль шведского ледокола, разгрызая сковавшее его поле.

6.
photo_krister_ekblad-4331
Фото: Krister Ekblad

А нам открылся вид ледокола очень интересной конструкции

7.



"50 лет Победы" прошел вдоль правого борта шведа и сдаваясь кормой назад, стал окалывать левый борт подопечного.

8.
photo_trine_dahl_jensen-009
Фото: Trine Dahl Jensen

9.
photo_tim_janzen-006
Фото: Tim Janzen

Атомоход оказался таким огромным, что с такого расстояния весь не помещался в кадр


10.
photo_daniela_hanslik-732_новый размер
Фото: Daniela Hanslik

11.

photo_bjorn_eriksson-013
Фото: Bjorn Eriksson

12.
photo_krister_ekblad-4336
Фото: Krister Ekblad

Выйдя за корму "Одену", "50 лет Победы" замер в ожидании прилета гостей для знакомства и обсуждения планов работ.
Вертолет вмещал 4 пассажира (если память не изменяет), посему летал туда-обратно несколько раз.

13.
photo_ludvig_lowenmark-007
Фото: Ludvig Lowenmark

Вот так выглядит а/л  "50 лет Победы" сквозь иллюминатор бортового вертолета л/к "Оден".

14.
photo_emma_sellen-051
Фото: Emma Sellen

А вот и встречающий экипаж "Победы"

15.
A.Karlqvist_009
Фото: A.Karlqvist

16.
DSC00633


Пока руководитель экспедиции Anders Karlqvist гостил на атомоходе

17.
photo_krister_ekblad-4339
Фото: Krister Ekblad

Члены его команды продолжали заниматься научной деятельностью прямо на ходовом мостике "Одена". Последнее нас сильно поразило. Да, да - это не научная каюта ледокола, а именно - ходовой мостик.

18.
A.Karlqvist_013
Фото: A.Karlqvist

Но вот настала пора поработать и ледокольщикам, вертолет забрав последнюю партию гостей, идет домой.

19.
photo_tim_janzen-021
Фото: Tim Janzen

"50 лет Победы" пошел вперед.

20.
photo_dennis_anthony-438
Фото: Dennis Anthony

21.

photo_ludvig_lowenmark-006
Фото: Ludvig Lowenmark

Вышел в голову каравана...

22.
photo_tim_janzen-002
Фото: Tim Janzen

И экспедиция двинулась к хребту Ломоносова

23.
photo_tim_janzen-039
Фото: Tim Janzen

Путь наш пролегал в районе самых тяжелых льдов Арктики у побережья Гренландии

24.
photo_tim_janzen-041
Фото: Tim Janzen

"Оден" в таких льдах двигался не всегда успешно, и нам приходилось часто окалывать его. Иногда просто сдавались кормой назад, разбивая вдоль его бортов тяжелые многолетние льдины

25.
photo_trine_dahl_jensen-027
Фото: Trine Dahl Jensen

Иногда - разворачивались и окалывали на переднем курсе

26.
photo_dennis_anthony-436
Фото: Dennis Anthony

27.
photo_daniela_hanslik-731
Фото: Daniela Hanslik

28.
photo_bjorn_eriksson-003
Фото: Bjorn Eriksson

Развернувшись за кормой шведа, опять выходили вперед, прокладывать дорогу.

29
photo_trine_dahl_jensen-008
Фото: Trine Dahl Jensen

Порой, для лучшей ориентации в тумане, включали палубные огни и сокращали дистанцию, дабы "Оден" не потерял нас из виду.

30.
photo_dennis_anthony-443
Фото: Dennis Anthony

Но задача нашей экспедиция была не просто продвижение по маршруту, а научные изыскания. Посему л/к "Оден", порой останавливался для производства геологических-ли, океанологических-ли работ. А мы отходили в сторонку, дабы не мешать ему своими шумами и поджидали.

31.
photo_dennis_anthony-445
Фото: Dennis Anthony

32.
photo_ludvig_lowenmark-010
Фото: Ludvig Lowenmark

После окончания работ в данном месте, мы опять шли к нашему маленькому собрату

33.
photo_bjorn_eriksson-017
Фото: Bjorn Eriksson

34.
photo_martin_jakobsson-044
Фото: Martin Jakobsson

35.

photo_dennis_anthony-444
Фото: Dennis Anthony


Выходили вперед и продолжали двигаться дальше

36.
photo_tim_janzen-029
Фото: Tim Janzen

Но научные изыскания на "Одене" велись не только на стоянках. На ходу с кормы ледокола спускали специальную косу для зондирования дна Ледовитого океана

37.
photo_martin_jakobsson-001
Фото: Martin Jakobsson

Но, в таких тяжелых льдах она порой просто отрывалась зажатая льдом. (О том, как проходило спасение атомоходом оторванного куска косы, длинною более 400 м по цене близко к 3000 датских крон за метр, я расскажу в следующий раз).

Ох, уж эти ученые! Их хлебом не корми - дай устроить встречу для обсуждения прошедшего и постройки планов на будущее. Посему вертолет прилетал к нам довольно часто. Однако надо сказать честно, что и они приглашали нас в гости на экскурсию. Так что вертолет без дела не сидел.

38.
photo_bjorn_eriksson-019
Фото: Bjorn Eriksson

39.
photo_bjorn_eriksson-018
Фото: Bjorn Eriksson

40.
photo_trine_dahl_jensen-020
Фото: Trine Dahl Jensen

41.
photo_martin_jakobsson-084
Фото: Martin Jakobsson

Но, надо отдать должное. Вертолет не только в качестве такси использовался. Часто он высаживал ученых прямо на лед, дабы поля и шумы ледоколов не сказывались на их измерения.

42.
photo_martin_jakobsson-038
Фото: Martin Jakobsson

А порой просто грустил, опустив уши лопасти, принайтованный накрепко к ВПП (взлетно-посадочной палубе).

43.
photo_tim_janzen-036
Фото: Tim Janzen

И чтобы двигаться дальше, атомоход продолжал плясать окалывать дизельного собрата, то с одного борта,

44.
photo_bjorn_eriksson-016
Фото: Bjorn Eriksson

45.
photo_johanna_nilsson-002
Фото: Johanna Nilsson

то с другого

46.
photo_trine_dahl_jensen-023
Фото: Trine Dahl Jensen

47.
photo_martin_jakobsson-039
Фото: Martin Jakobsson

Иногда удавалось идти без околок достаточно большой промежуток времени

48.
photo_martin_jakobsson-077
Фото: Martin Jakobsson

49.
photo_dennis_anthony-449
Фото: Dennis Anthony

50.
photo_martin_jakobsson-078
Фото: Martin Jakobsson

А вот так это выглядит с высоты птичьего полета, птиц правда в этих краях нет :-(

51.
 photo martin jakobsson - 81
Фото: Martin Jakobsson

А вот и настала пора расставаться



Описание экспедиции с борта л/к "Оден" в оригинале можно прочесть здесь: LOMROG-2007

Tags: lomrog-2007, Арктика, а/л "50 лет Победы", атомный ледокол, ледокольные операции, лёд, море, мореплавание, фото
Subscribe
promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 34
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 85 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →