Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Возвращение.

21 февраля, после оформления пограничных и портовых формальностей, мы, подняв якорь, покинули гостеприимный рейд Большого порта Санкт-Петербург и взяли курс на выход из Финского залива, чтобы 28 февраля бросить якорь в родном порту Мурманск.
Мы не оставили танкера порта Приморск без ледокольного обеспечения, а передали их в заботливые руки питерских ледокольщиков, на первом этапе это будет ледокол «Санкт-Петербург»
Все фото - кликабельны.

Perehod SPb-MRM_ 01

Следуя во льдах Финского залива, у острова Соммерс  обогнали теплоход «Mila», он с удовольствием воспользовался нашим каналом во льду, и пошел следом.
Perehod SPb-MRM_ 02

А вот и сам о-в Соммерс, на брегах которого до сих пор лежат останки судна, судоводители которого, следуя из Ленинграда на Запад, забыли повернуть и вывели свой пароход прямиком на берег. Сегодня их «подвиг» совершить сложнее. Вот с таких вышек служба движения постоянно мониторит движение флота, и не допустит повторения такой ошибки.

Perehod SPb-MRM_ 03

Ночью прошли Таллин и Хельсинки, а с утра 22-го вышли из Финского залива в Балтийское море. Казалось, что оно спокойно.

Perehod SPb-MRM_ 04

Но на следующей фотографии видно, что это не совсем так.

Perehod SPb-MRM_ 05

А вот утром всемужского дня россиян нас порадовало Солнышко, первый (о втором чуть дальше) раз за месяц нашего рейса, показавшееся над горизонтом.

Perehod SPb-MRM_ 06

Мы сильно привлекаем внимание всех, кто может потратить время на рассматривание «достопримечательностей». Вот датский лоцманский катер, передав на танкер лоцмана, пристроился к нам, подойдя поближе.

Perehod SPb-MRM_ 07

А вот и вертолет  германских полицейских, сделал пару кругов у нас над мачтами.

Perehod SPb-MRM_ 08

Проходим интересное место.

Perehod SPb-MRM_ 09

Интересно не судно, что так светится в лучах уже весеннего Солнца, а количество ветрогенераторов, что видны сквозь пелену дымки на горизонте. На фото видна лишь малая их часть. Но на экране нашего радара

Perehod SPb-MRM_ 10

мы насчитали их на этом поле порядка 150 штук. И по дороге вдоль датских берегов таких полей встречается немало.
А вот вдали показался остров Лангеланн. Это единственное место Дании, которое мы можем рассмотреть, практически невооруженным взглядом (но все-таки в бинокль или телевик фотоаппарата – лучше). Наш фарватер проходит достаточно близко вдоль восточного берега этого живописного острова.

Perehod SPb-MRM_ 11

И конечно, как я уже писал в посте о дороге на Балтику, рыба водится именно на узком фарватере для крупнотоннажных судов. Зато теперь мы увидели, что это камбала

Perehod SPb-MRM_ 12

Трудно поверить, что на улице февраль, а позавчера мы еще были во льдах

Perehod SPb-MRM_ 13

А вот порт и паром мешающий своим шнырянием поперек нашего фарватера судоходству соединяющий жителей острова с другой территорией Дании,  и возвышающаяся над ними мельница.

Perehod SPb-MRM_ 14

Почти сразу за Лангеланном на горизонте вырастает еще одна достопримечательность Дании и пролива Большой Бельт – мост Большой Бельт.

Perehod SPb-MRM_ 15

Немного видео о прохождении моста.

Перед тем, как нас накрыла черная ночь, разошлись с пароходом интересной конструкции

Perehod SPb-MRM_ 16

Утром вышли в Северное море, встретившее нас свежей погодой, серым, низким небом. Так что фотографировать было больше нечего.
Но родное Баренцево море, несмотря на широту выше 71 градусов было боле благосклонно к нашему появлению. Ветер и зыбь ослабели, небо очистилось от туч, цеплявшихся до сих пор за наши мачты. Солнце, хоть и низко над горизонтом, но украсило вид округ нас в голубые тона.
И конечно рыбаки не преминули воспользоваться хорошей погодой, а я хорошей видимостью

Perehod SPb-MRM_ 17

Разглядывая этот траулер, на мостике серьезные мужики, как ни странно – сразу вслух вспомнили мультфильм «Корпорация монстров», и про себя – своих дочерей и сыновей.
28 февраля мы встали на якорь в Кольском заливе, чтобы открыть границу, подзаправиться продуктами и ночью уйдем на работу в Белое море.
Tags: Финский залив, а/л "50 лет Победы", видео, море, мореплавание, судоходство, фото
promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 34
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…