Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Атомный ледокол "Вайгач". Сутки после пожара

Очень хороший пост по вчерашним событиям на "Вайгаче".
Спасибо автору!!!


Оригинал взят у an_tuan_net в Атомный ледокол "Вайгач". Сутки после пожара
Мой любимец.
Маленький, аккуратный, шустрый, удивительно маневренный и мощный. Белоснежный снаружи, а внутри сделанный с тем сдержанным европейским вкусом и аккуратностью, которые присущи финнам во всем. Потрясающе удобный и уютный для повседневной жизни экипажа и вахт. Безукоризненно чистенький, начиная от всех палуб и кают и заканчивая машинным отделением.


В феврале этого года облазила его практически весь за те дни, что у меня были. Я не сильна в технической стороне дела, но в безопасности атомных ледоколов уверена. Иначе не бегали бы так шустро и часто по морям-океанам.
Очень тяжело писать, что на атомоходе был пожар, и два человека погибли...
И все знакомые пишут, звонят, спрашивают, сочувствуют - "ну как ты, мол? Мы знаем, как ты к нему относишься..."
Ну, всё на эмоциях, понятное дело. И пока остальные СМИ множат заголовки типа "Атомный ледокол сгорел на Енисее" или "Вайгач" отправят в утиль", приходится стиснуть зубы, закусить губы до крови и обзванивать экспертов, задавать дурацкие вопросы и выслушивать, как они объясняют мне, что такое атомный ледокол. "Да вы хоть видели атомоход живьем, издали? Там, понимаете, каюты в такой надстройке, и они совсем далеко от реактора" - растолковывал один из ученых мужей сегодня.

И только слегка обеспокоенный серьезный голос Александра Витальевича в телефонной трубке немного оживил, заставил сообразить, где нахожусь, и сколько прошло времени.

Утром выскочила из дома, на ходу дожевывая завтрак и с трудом соображая, не на левую ли сторону надела рубашку.
И звонки, звонки... Тысячи знаков за ненормально короткое время. Ноги затекают, и даже не встать из-за стола. Молодцы в Красноярске, хорошо все отработали... МЧС, прокуратуру, ну а мое уж дело - Атомфлот; и в фоновом, не журналистском режиме - попытка понять, что же все-таки случилось.
Осознать.
Бедные семьи погибших моряков. Несчастный капитан, а ему-то каково. За все на судне отвечает головой и репутацией.

И совсем на грани сознания - отчаянная мысль, что все труды насмарку, и теперь никто не вспомнит о хорошем, о том, сколько сделали атомоходы за этот год, а будут перетряхивать только этот пожар, и полоскать атомный флот, и гнобить, как после "Булгарии". И все зря: и интервью с Рукшей, и репортажи, и новости о проводках.
"Человеческий фактор"...

Теперь немного старых картинок "Вайгача" этой весны, до ремонта и покраски. В том числе, и несколько фотографий каюты, которую я занимала на четвертом мостике жилой надстройки. Вопросы пожаротушения на атомоходе с недавних пор меня сильно занимают, и я могу показать вам, друзья, несколько существенных деталей на сей счет.

Photobucket
"Вайгач" до покраски. Сейчас он действительно белоснежный. И большая надпись "Росатомфлот" на черном боку, как и у всех атомоходов теперь. На мой вкус, так она все портит...

Photobucket
Вид с носа.

Photobucket
Каждый атомоход немного напоминает мне по форме утюг. Разглаживает пространства морей, убирая морщины льдов и торосов...


Photobucket
А вот и мои апартаменты. Светло и чисто.

Photobucket
Не койка, а настоящий будуар. Я в таком в жизни не ночевала до "Вайгача".

Photobucket
Собственно, в каждой каюте - отдельный санузел, он за дверью, которая справа.

Photobucket
Общий вид. (Сегодня еле заставила себя смотреть фотографии обгоревших, изуродованных огнем кают и коридоров...)

Photobucket
С мостика традиционные картинки кипящей работы.

Photobucket
Теперь только вспоминаю, насколько отличается мостик "Вайгача" от "России".

Photobucket
Совсем все другое, не перепутаешь ни за что.

Photobucket
Рулевой матрос.


А теперь о пожаротушении.
Возвращаясь с очередной прогулки по палубе, подловила мастеров за важным делом - починкой стояка. Смеялись тогда над этим процессом, помню, от души, шутили и, что называется, прикалывались.
Но теперь я взглянула на эти фотографии серьезнее. И понимаю, что атомоход, по сути, набит сверху до низу разными "примочками" для тушения огня.

Photobucket

Вот на этой слева виден самый настоящий пожарный шланг - видно, та самая пожарная магистраль, которая при случае пускает в область возгорания забортную воду. (Товарищи знающие, поправляйте, коли не так, это важно). Этот шланг "прячется" рядом с каютой, за настенной панелью, которая в сторону сдвигается при надобности.

Photobucket

А вот здесь виден справа, насколько я понимаю, огнетушитель. А еще очень интересует, что это такое на потолке, между их головами? Полагаю, датчик дыма?

Гореть, конечно, есть чему... Еще и как.

Tags: Капитан, а/л "Вайгач", атомный ледокол, безопасность мореплавания во льдах, море, мореплавание, устройство ледокола, фото
Subscribe
promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 34
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments