Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Sea Story

Мне понравилось объяснение в Wikipedia: "A sea story is a work of fiction or non-fiction set largely at sea."
Что в переводе - "систори" это произведение художественной  или научно-популярной литературы о произошедшем, в основном, на море .
На обычном (русском) морском жаргоне - это совсем не литература, а байки, треп, истории из жизни морской или около.
Не претендую на историю, так - один из эпизодов нашего рейса на Беломорье.

Дрейфуем в ТФК (точка формирования каравана) в Горле Белого моря в ожидании подхода судна с гордым именем "Пионер". Вдоль Терского берега (восточное побережье Кольского полуострова) тянется далеко на Юг полоска чистой ото льда воды. К Востоку от нас, уходя далеко на Север - лёд.
Вдруг капитан "Пионера" выходит на связь - беда. Тосол Охлаждающая пресная вода в двигателе уходит со страшной силой, судно даже до нас не сможет дойти. Не можете ли, мол, помочь.
Ледокол на то и ледокол, в крови, вероятно, у нас - оказывать помощь. Поднимаем мощность на реакторах, ручки машинного телеграфа вперед до упора, курс - Норд.
Наши запасы пресной, дистиллированной воды ограничены лишь запасами мирового океана и нашими запасами ядерного топлива. На борту работает две установки опреснения по 120 т/сутки:

1.


2.


(Хорошо, что есть туристы и интернет). Спасибо sergeydolya !

Выходим на воду у самой северной кромки льдов, небо и вода черные и лишь свет наших прожекторов разрезает тьму заполярной ночи. Разворачиваемся и заводим подошедшего "Пионера" в лед для проведения операции.
Он останавливается в поле льда, старпом ювелирно подводит ледокол бортом к корме судна, останавливаемся. Ждем некоторое время, дабы определиться - устойчивое ли положение заняли относительно друг друга.
Матросы заводят швартов, трюмные машинисты - шланг для перекачки воды.
С мостика это выглядело так:

3.
1

А с палубы так:
4.
3

Надраенный (натянутый) швартов сохраняет наше относительное положение, шланг с водой имеет провис.

Именно в момент передачи воды, уже ближе к утру, я и не удержался, чтобы не запечатлеть, показанную в предыдущем посте, красоту вида из иллюминатора ходового мостика

5.
2

Догадываетесь, что белый дым - это как раз испарявшаяся вода из выхлопной трубы "Пионера".

Управившись за пару часов с передачей около 30 тонн воды, залив теплоходу цистерну под горлышко (что потом оказалось ему хватило как раз добраться до Архангельска). Отсоединили шланг, отдали швартов и начали маневрировать для дальнейшей проводки теплохода в сторону Двинского залива. Где для проводки в Архангельский порт передадим "Пионера" ледоколу "Диксон"

6.
4


Вот уже выходим на параллельный курс.

7.
5


Окалываем.
8.
6


9.
7


Выходим вперед. "Пионер"  заходит к нам в канал. Все - дальше все просто, я оставляю мостик на старпома и ухожу спать с чувством выполненного долга.

10.
8

Нагрузившись лесом в Архангельске, починив двигатель, "Пионер" уже через несколько дней бежал в Европу.

11.
20140403-IMG_6304

Фотографии 4,6 - 9 любезно предоставлены 3-м электромехаником Кузнецовым П.А.

Tags: Белое море, Север, а/л "50 лет Победы", атомная энергия, атомный ледокол, ледокольные операции, море, мореплавание, судоходство, фото
Subscribe
promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 34
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 106 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →