Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Экология. Отходы. Знаете ли вы?

Оригинал взят у katushenka в Экология. Отходы. Знаете ли вы?
Для тех, кто еще не запомнил, я по специальности, работе и призванию - эколог. Не столь повёрнутый, как представители некоторых зелёные организации, но всё же радею за чистоту и гласность, минимизацию отходов, верное с ним обращение и пр. И стараюсь, по мере возможностей и ненавязчиво воздействовать на окружающих с разъяснительной работой, что делать не следует, и как, наоборот, нужно поступать.

Наверное, ни для кого уже не секрет, что просроченные лекарства, батарейки, аккумуляторы, бытовую химию, энергосберегающие, ртутьсодержащие и люминесцентные лампы, градусники, оргтехнику и т.п. в мусорные контейнеры выкидывать нельзя (и тем более куда попало тоже нельзя!). Да? Ведь все в курсе? Теперь точно должны быть в курсе, если прочли. По существующей квалификации опасности отходов, бОльшая часть из них относится к максимальному (1ому) классу опасности = чрезвычайно опасные отходы, что означает - при попадании такого типа отходов в природную среду, она - среда - считается необратимо нарушенной и восстановиться самостоятельно уже не может.

Как понять - зя или незя выкидывать на помойку? Элементарно! На упаковках всего, что нельзя, есть такой значок:


Но если нельзя выкидывать, то что с ними делать?!?
Для жителей Петербурга, к счастью, есть даже несколько официальных и бесплатных(!) вариантов, итак:
1. Стационарные пункты приема опасных отходов, стоят у нескольких станций метро, выглядят вот так:

Работают ежедневно с 8:00 до 20:00, принимают все вышеуказанное, и даже старые покрышки. Просто приносите и отдаёте (проверено, регулярно пользуюсь). По официальной информации на сайте пункты стоят вот тут. К сожалению, стационарных пунктов всего 5, а они однозначно самые удобные :(
2. Передвижные Экомобили.

Их значительно больше, они катаются по городу в соответствии с приведенным графиком. Сложность все же в отслеживании машинок, и фиг знает, насколько график движения и стоянок соответствует действительности. Сдать туда можно все тоже самое, что и в стационарный пункт.
3. Вот такие симпатичные Экобоксы:

Стоят они много где по городу, вот адреса. Их много, но сюда можно "скинуть" только лампочки, градусники и батарейки.

Всё это осуществляется, как ни странно, благодаря работе Комитета по природопользованию и охране окружающей среды г. Санкт-Петербурга. По официальной информации собранные отходы сортируются. Всё, что можно отправить на переработку, перерабатывается, что нет - обезвреживается и захоранивается на территории единственного на Северо-Западе полигона для захоронения опасных отходов в Красном Бору, правда, на текущий момент он не имеет разрешительной документации на данный вид деятельности (да и вообще была инфа, что больше он её и не получит, т.к. все ёмкостные резервы для захоронения были исчерпаны уже давно)...поэтому не совсем понимаю, как это происходит сейчас. Но пункты приёма продолжают работать, и я призываю вас ими пользоваться!

О других городах, к сожалению, такой подробной инфы у меня нет. Более того, знаю, что в той же Москве подобной системы сбора опасных отходов у населения просто не существует :( Там достаточно просто избавиться только от лампочек и батареек, а вот с тем же ртутным градусником возникнут ощутимые сложности. Кстати, переезжая из Москвы в Питер, я собрала у своих коллег ненужные им градусники и сдала их в Питере. Вот такой адский бред :( Там же я сделала корпоративную рассылку по поводу сбора батареек, коллеги мне их приносили, а потом я отвозила их на один из пунктов сбора, на нем попросили указать количество - оказалось более 300 штук (тяжело было тащить, я вам доложу). Призываю поступать так же :)

По некоторым городам можно попробовать найти инфу о том, куда что сдать, на сайте Гринпис, но там больше сделан упор на отходы, являющиеся вторсырьем.

Короче, давайте жить дружно! всё же попробуем быть более ответственными к миру, в котором живём, а? Особенно, когда это не так и сложно делать ;)

Если кому-то интересно, то могу написать статейку о том, куда можно и нужно деть макулатуру, пластик, бумагу и прочее не опасное, но полезное.

И, мне кажется, что репосты данного поста будут не лишними. Да ведь? ;)

П.С.: Искренне надеюсь, что кому-нибудь из вас эта информация окажется полезной, и вы решите ею воспользоваться.

П.С.2: Пост никем не заказан и не проплачен :)
Subscribe
promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 34
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
Comments for this post were disabled by the author