Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Севморпуть. Осень 2014. Первая проводка.

"8 августа состоялась передача земснаряда "Олег Стрельченя" на баре реки Яна от Администрации Обь-Иртышского бассейна в Администрацию Ленского бассейна внутренних водных путей. Буксировку земснаряда осуществляло аварийно-спасательное судно "Спасатель Заборщиков". Напомним в конце 2013 года по предложению Правительства Якутии Федеральным агентством морского и речного транспорта было принято решение о перегоне земснаряда «Олег Стрельченя» из Обь-Иртышского бассейна для работы на арктических реках Республики.
В настоящее время ведутся работы по расконвертовке земснаряда и подготовке к работе на баре реки Яна. Ориентировочная дата начала дноуглубительных работ 12 сентября. В следующую навигацию земснаряд будет работать на баре реки Индигирка, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Якутии."

Текст сохранен оригинальным отсюда: YAKUTIA24.RU

Но все-таки думаю, что передача состоялась 8 сентября, т.к. встретили мы этот караван 24 августа и его еще предстояло провести через льды Карского и Лаптевых морей, чтобы он дошел до реки Яна.

1.
Заборщиков 01


Мне повезло, была солнечная погода и фотграфирование прошло удачно.
Буксировл земснаряд "Спасатель Заборщиков".

2.
Заборщиков 02


А вот и сам виновник торжества: земснаряд "Олег Стрельченя"
3.
Заборщиков 03


Но счастье (Солнце и спокойное море) наше длилось не долго,
Восхищал профессионализм экипажа спасателя. Они виртуозно владели своей сцепкой, хотя на земснаряде отсутствовал экипаж и, соответственно он управляться не мог.
4.
Заборщиков 04


Т.к. наш караван сформировался еще на подходах ко льдам Карского моря, то предстояла еще задача довести не только через льды, но и до льдов.
Сложность заключалась еще и в том, что подопечные наши двигались со скоростью 3-4 узла, что для нас представляло некоторые трудности.
Ветер усилилился,  и мы стали подыскивать тихую бухточку, дабы укрыть караван.
5.
Заборщиков 05


Двигаясь к бухте убежищу мы уже шли не во главе каравана, а сбоку, прикрывая своим корпусом земснаряд от волны.
6.
Заборщиков 06


7.
Заборщиков 07



К вечеру, пробираясь через полосы битого льда, уже втягивались в одну из многочисленных бухт на подходах к проливу Матисена.
8.
Заборщиков 08


Прогноз на предстоящие сутки был не благоприятный, и посему, мы оставив караван пережидать непогоду в тихом месте, побежали и выполнили проводку более мореходных судов.
9.
20140826-IMG_2483

10.
20140826-IMG_2484


Море тем временем успокоилось, и мы вернулись за оставленным караваном.
11.
Заборщиков 09


Но Арктика на то и Арктика, особенно осенью. Не шторма, так туман.
12.
Заборщиков 10


Да еще и лёд в придачу. Все бы нечего, но земснаряд совершенно не способен противостоять ударам льда о свой корпус. Посему включаем пневмообмы корпуса, который раскидывает лёд подальше от нашего кильватерного следа.
13.
Заборщиков 11



И дорога за нами получается довольно-таки чистой ото льда.
14.
Заборщиков 13


Что позволяет каравну двигаться с максимальной скоростью 4-6 узлов.
Для не специалистов напомню: 1 узел это почти 2 км/час. Обычно суда идут 12-15 узлов. Во льдах 8-12.
15.
Заборщиков 14


Это льды оставшиеся с зимы. Толстые, прочные.  Всё слабое вытаяло за лето.
16.
Заборщиков 16



Тут хорошо видно, что в редких льдах наш пневмообмыв хорошо работает и канал сохраняется, аж до горизонта.
17.
Заборщиков 17


Но вот подходим к последнему рубежу. Льды становятся более сплочеными.
18.
Заборщиков 18



Предстоит пересечь неширокую полосу тяжелого льда.
19.
Заборщиков 19


Тут проявилось все мастерство судоводителей спасателя. Чтобы не произошло столкновения остаточного льда с корпусом земснаряда на скорости, сцепка продвигалась через льды со скоростью черепахи. А в таком случае земснаряд становился совсем не управляем.
20.
Заборщиков 20

Но, все-таки был проведен без повреждлений.
21.
Заборщиков 21

На выходе из этой последней полосы льда мы и распрощались с подопечными, и как говорилось выше, они 8 сентября уже были в пункте назначения.

Tags: Арктика, Буксировка, Северный морской путь, а/л "50 лет Победы", безопасность мореплавания во льдах, ледокольные операции, море, мореплавание, фото
Subscribe
promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 34
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →