Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Севморпуть. Осень 2014. Спасение баржи.

История эта началсь, когда мы мирно лежали в дрейфе в ожидании подхода судов, на западных подходах к проливу Матисена. (Ссылка ведет на о-в Нансена, что лежит на входе в указанный пролив).
Погда была тихой и спокойной, что навевало благодушие вахтенным штурманам. Но, чувство профессионального долга не позволило им расслабиться в полную нирвану. Наблюдая в радар за окружающим миром, был обнаружен движущийся объект. По небольшой скорости движения можно было предположить, что объект дрейфует. И по началу было высказанно предположение, что айсберг заплыл в этот район (это маловероятно, но теоретически возможно). Сомнения вызывало лишь то, что скорость дрейфа объекта значительно превосходила нашу.
Когда начало светать, в биноколь на горизонте была видна черная (а может коричневая) точка, что точно подтверждало мысль - это не айсберг.
Предположив, что это какое-то неизвестное нам судно - начали вызывать всеми доступными средствами, применимыми в данной ситуации. Может у кого мотор заглох или еще чего случилось. Но ответа не получили. Капитаном было принято решение: заводиться и подъехать поближе - рассмотреть этого летучего голландца.
И вот уже проявились очертания судна.

1.
Баржа 1

Подойдя поближе мы обнаружили брошенную несамоходную баржу в хорошем мореходном состоянии.
Все бы нечего, но она болталась по морю без руля и без ветрил, по воле ветра и течений на судоходных путях. И в шторм, или когда она вмерзнет в лёд, есть шанс, что судно её не заметит и может случиться беда. Ну, нам то не очень страшно - краску лишь обдерем.
Еще один вариант неприятности - если баржа затонет в ненужном месте. Как я потом узнал от капитана проводимого танкера, только недавно один из танкеров их компании распорол себе днище о затонувшую баржу в Обской губе.
Посему в эфир полетело:

ЧЗММ ХАЙДУКОВУ
НМ АРУТЮНЯНУ
ЧДСМ
ФГУП ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
АСМП ОЛЬШЕВСКОМУ
06 СЕНТЯБРЯ В 09.20 МСК В КООРДИНАТАХ 7612N/09314Е НА СУДОХОДНЫХ ПУТЯХ ОБНАРУЖЕНА БРОШЕННАЯ СВОБОДНО ДРЕЙФУЮЩАЯ НЕСАМОХОДНАЯ БАРЖА, ПРЕДСТАВЛЯЮЩАЯ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ МОРЕПЛАВАНИЯ.
ФОТОГРАФИИ ПРИЛАГАЮТСЯ.
УВАЖЕНИЕМ
0609/0950 КМ ЛОБУСОВ

2.
Баржа 2


В ожидании реакции адресатов, мы отошли на некоторое расстояние от баржи и легли в дрейф. Конечно всякое отклонение от нормальной жизни вызывает интерес и на мостике появляются любопытсвующие.
3.
Баржа 3


Еще одним фактом, усложняющим ситуацию было то, что баржу быстро дрейфовало в сторону берега, а значит недоступных для нас глубин. Чтобы не терять времени, когда нам придет команда заниматься баржой. Мы стали готовить наш судовой катер к спуску.
4.
Баржа 4


Безопасность - прежде всего!
5.
Баржа 5



6.
Баржа 6


Но вот пришла команда отбуксировать, по возможности, баржу в безопасное место. Если получиться - поставить её на якорь в защищенной бухте. И мы начали спуск катера на воду.
7.
Баржа 7


8.
Баржа 8


Боцман руководит операцией по спуску.
9.
Баржа 9


Первый уже на катере.
10.
Баржа 10


Катер спускаем на воду без людей, его экипаж спускается с борта ледокола по шторм-трапу.
11.
Баржа 11


"И какого черта она тут взялась!" - крутится в голове у старпома, возглавляющего экипаж катера.
12.
Баржа 12


Вот весь экипаж катера на борту, можно отчаливать.
13.
Баржа 13



На мостике внимательно и с не скрываемой радостью нахождения в тепле и уюте, наблюдают за происходящим.
14.
Баржа 14


Катер пошел. Какой же он все-таки маленький!
15.
Баржа 15


Главный механик следит за событиями с высоты пеленгаторной палубы.
16.
Баржа 16


Все ближе и ближе.
17.
Баржа 17


И вот катер швартуется к барже для её осмотра, и подготовке к буксировке.
18.
Баржа 18


Старпом (а у нас их три) начинает маневрировать, чтобы вплотную подойти к барже лагом (борт к борту), для ошвартовки баржи к нашему борту.
19.
Баржа 19


Команда катера развешивает кранцы, дабы нам не поцарапать краску.
20.
Баржа 20


Вот уже почти...
21.
Баржа 21


Полетела выброска (тонкая веревка-проводник, чтобы уже за нее можно было вытянуть толстый швартов).
22.
Баржа 22


Но...
Номер не удался. К сожалению, мы с баржей совершенно по разному дрейфуем и удержать её у борта не получилось. Заводим швартов катером.
23.
Баржа 23


Носовой завели, да и кормовой уже тоже готов.
24.
Баржа 24


Вот такой он наш герой.
25.
Баржа 25


Завели швартовы и теперь катер, работая как портовый буксир на укол, прижимает баржу к нашему борту.
26.
Баржа 26


Всё! Баржа у борта, швартовы обтянуты. Пора в путь.
27.
Баржа 27


Поехали!




Как того требует международная конвенция по предотвращению столкновения на море, на судне, стоящем на якоре необходимо поднять фигуру "шар" .
Свой отдавать на баржу жалко, посему достаем из запасников.
Но вот какой казус - шар должен быть ЧЕРНЫЙ, как все фгуры на флоте, требующиеся той самой конвенцией. Спасибо службе снабжения!
Ну, что же моряки на то и моряки. Все возникшие в море проблемы решают сами. Есть у нас в запасах и черная краска.
28.
Баржа 28


Не только я фиксирую для истории это увлекательное действо.
29.
Баржа 29


Тут хорошо видно: что-что, из красного сделать черное моряки умеют!
Вешаем уже черный шар. Правда не совсем соблюдая конвенцию по столкновению. Баржа еще у нашего борта, а не стоит на якоре. Но просто надо все подготовить, проверить, а то утащив её от борта уже поздно будет что-либо исправлять.
30.
Баржа 30


И в нарушении всех правил баржа, еще не ставшая на якорь, гордо несет черный якорный шар. Благо в эту бухту никто не заходил с момента её обследования гидрографами лет эдак 50 назад. Кстати работу якорного устройства баржи мы тоже проверили, прежде чем начать её буксировку к берегу на мелководье, где её якорь достанет до грунта. А в случае срыва с якоря, она скорее всего окажется выбрашенной на берег.
31.
Баржа 31


Процесс буксировки на видео.



Ниже картинка больше для специалистов.
Для остальных попробую разъяснить.
Ледокол в центре. По курсу 30 градусов желтый почти квадратик с белым вектором - баржа, уже отбуксированная катером в глубь бухты. Радом с ней: одна маленькая отметка - катер, вторая - стамуха (лед сидящий на мели). Всё остальное желтое - берега бухты Мелководная.
От нас до баржи - 0,508 морских миль.
32.
Баржа 32


Удачно все закончили до наступлению темноты.
Повезло нам, что сегодня была безветренная погода.
Забрав катер на борт, мы пошли в открытое море.
33.
Баржа 33


P.S. На берегу наш судовладелец нашел хозяина баржи. И как нам стало известно из услышенных переговоров по радио - за ней пришел буксир и утащил в Белое море, правда там она опять пыталась сбежать, оторвавшись и сев на мель, но это уже совсем другая история...

Tags: Арктика, РОСАТОМФЛОТ, Северный морской путь, а/л "50 лет Победы", безопасность мореплавания, безопасность мореплавания во льдах, море, мореплавание, спасение на море, фото, экипаж
Subscribe
promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 34
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 130 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →