Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Севморпуть. Осень 2014. Как ледокол берет на буксир пароход.

Здесь я перейду от просто показа фотографий к рассказу о работе.
В  предыдущих постах о навигации "Осень 2014"  было светло и мало льда.
Будут еще фотографии и со льдом, и с пароходами, коим мы помогали его преодолеть без опасений зимовки в Арктике или за помятые борта.

Этот пост и снимлся специально, чтобы показать неискушеному читателю одну из сторон работы судов во льдах.
Итак: полярная ночь и морозы за минус 20 захватили Арктику. И как на зло - сложилась ситуация, что нам пришлось выводить с Востка на Запад, аж 5 пароходов. Причем совершенно разных по своим возможностям и размерам.

Хорошо. когда караван наш шел вот таким ровным строем
1.
Буксир 01


Но к сожалению всех, это получалось крайне редко, и кто-нибудь обязательно застревал во льду, тормозя весь караван. Ледоклу приходилось выходить из ордера, окалывать застрявшее судно и опять собирать караван, разгоняя его по мере возможностей самого тихоходного. Это занимало не мало времени.
Для ускорения движеия всего каравана было принято решение: взять самого застревающего на буксир.
Вот он в очередной раз застрял, и ледокол пятится к нему задним ходом. чтобы привязать к себе.
1a.
Буксир 02


Уже ближе. И ледокол точно кормой идет к подопечному.
2.
Буксир 03

А корма нашего ледокола вылядит так:
2а.




Операцию подхода вплотную кормой ледокола к носу судна, ледокольщики осуществляют с кормового поста управения. На фото опытный 2-й помощник капитана передаёт знания 4-му,  для которого это первый опыт взятия на буксир. Надо сказать, что к концу проводки 4-й уже так наловчился, что самостоятельно проводил эту сложную операцию.
Может у кого возник вопрос: "Чем сложна?".
Поясняю: необходимо подвести 25 тысяч тонн ледокола к носу судна вплотную, не попортив его краски. Ну и все это действо происходит не на асфальте, а на границе жидкой и твердой воды.
3.
Буксир 04


Вот Дмитрий Алексндрович, маневрируя тремя винтами ледокола, плавно подводит нашу корму к форштевню парохода.
4.
Буксир 05


Я, прячась от мороза и сильного ветра (чтобы фотоаппарат в руках не болтало)  за конструкцией ледокола, пытаюсь фотографировать на палубе. (А в голове вопрос: осилит ли фототехника такой мороз?)
5.
Буксир 06


Матрос на корме ледокола показывает помощнику капитана дистанцию и направление движения.
6.
Буксир 07


Вот остались до касания сантиметры, палубная команда парохода, получая удовольствие от нахождения на свежем воздухе, приготовила проводник и внимательно наблюдает, чтобы ледокол не стукнул их любимца.
7.
Буксир 08


Есть касание!
8.
Буксир 09


Тяжелый стальной буксирный строп (ус) подают на судно с помощью проводника (более легкого троса, в даном случае - швартовного конца). Наши матросы закрепляют скобой проводник и гашу (огон) буксирного стопа.
9.
Буксир 10


Этот кадр для общего обзора и названия судна. Также здесь хорошо видо, что лёд сдавил корпус "Тарапурова" как тисками.
10.
Буксир 11


Один конец "усов" моряки парохода уже выбрали к себе на палубу.
11.
Буксир 12


Вот пошла и вторая часть "усов".
12.
Буксир 13


13.
Буксир 14


Теперь немного технологии. Буксирный конец идет с нашей буксирной лебедки  на трехшкивный блок Николаева, возвращается обратно к буксирнй лебедке и через устройство "Демпфер", опять идет на блок, потом крепится у нас на корме. Буксирный строп (усы) закрепляется на кнехтах судна и пропускается через один из шкивов блока Николаева.
14.
Буксир 15


Иногда, вся эта громоздкая паутина даёт матросам лишнюю работу. Для того, чтбы каждый трос лег на свой, положенный ему шкив, надо прибегнуть к старому  доброму способу и применить лом и еще пару теплых слов.
Главное при этом не задеть боцмана! И ломом тоже.
Но боцман на то и боцман - все время начеку!
15.
Буксир 16


Ну, вот. Все на своих местах, можно обжимать (натягивать) буксирную линию.
16.
Буксир 17


2-й помощник продолжает удерживать ледокол у носа судна. 4-й помощник начал работать буксирой лебедкой, чтобы обжать буксир.
17.
Буксир 18


Еще чуть-чуть. и все с радостью побегут в теплое нутро судовых помещений отогреваться. А караван продолжит своё движение к кромке льдов.
18.
Буксир 19


Теперь наш караван выглядит так.  Скорость хода всего каравана увеличится, за счет сокращения длины вего каравана, и за счет того. что уже реже придется возвращаться за застрявшими пароходами.
Вскрытая ото льда вода, на таком морозе сильно парит.
19.
Буксир 20



Предыдущие посты по теме: "Севморпуть. Осень 2014":

[Нажмите, чтобы посмотреть]- Весь рейс в одном посте.



- Первая проводка.



- Спасение баржи.



- Проводка отряда военных кораблей Северного флота.



- Хозяин? Гость?



- Как подлодки над морем плыли.


Tags: Буксировка, Северный морской путь, а/л "50 лет Победы", атомный ледокол, безопасность мореплавания во льдах, ледокольные операции, море, мореплавание, на "усах", судоходство, устройство ледокола, фото
Subscribe
promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 34
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 148 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →