Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Севморпуть. Осень 2014. Швартовка в море.

В предыдущем посте был задан вопрос о швартовке в море.
Посему решил рассказать-показать эти операции за последнюю навигацию.
Швартовка судов в Арктике бывает по нескольким причинам:
- передача продуктов, почты, снабжения, людей;
- передача груза;
- передача топлива;
- ремонтные или спасательные работы, медицинская помощь.
А в старые добрые времена ледоколы сходились и чтобы экипажи пообщались. Ведь все моряки наших ледоколов знакомы между собой, порой работали в одном экипаже ранее. Сейчас такое бывает крайне редко - много работы, да и ледоколы чаще работают в одиночку.

Ледокол "Вайгач", уже три месяца в Арктике и запас продуктов истощился, мы ему привезли свежачка. Они нашли хорошую поляну для надежной стоянки двух ледоколов рядом.
1.
20140830-IMG_2691


Вот мы уже подошли. Но их рубка выше нашей, и мне проишлось поднятся, чтобы посмотреть друг на друга.
2.
20140830-IMG_2697


Матросы заводят пару швартовов, чтобы ветер не развел ледоколы.
3.
20140830-IMG_2698


Понятно, что в таком месте не о какой швартовке не может быть и речи.
4.
20140922-IMG_4210


Или в таком. Лишь острая необходимость может заставить здесь сходиться нам бортами.
5.
20141010-IMG_4974


Вот совершенно идеальное место. Два танкера ошвартовались друг к другу. Передают груз. Связанно это с тем, что танкер с серьёзным ледовым классом уже не успевал добежать до Мурманска, загрузиться и привезти ГСМ в Певек. А другой - не имел достаточного ледового класса для перехода в это время года по Северному морскому пути, посему довез груз лишь до кромки льдов, где и состоялась передача груза.
6.



Здесь уже мы принимаем топливо с танкера, что выходит с акватории СМП, для передачи на судно, застрявшего на выгрузке у острова Котельный . Без привоза топлива, судно, что еще на Востоке - не дойдет домой.
7.
20141117-IMG_6671


8.
20141117-IMG_6675


9.
20141117-IMG_6695


Вот мы уже прошли пол-Арктики, ошвартовались и передаем топливо на сухогруз.
10.
20141120-IMG_6700


Сложность таких операций связана еще и  с тем, что лёд под воздействием ветров и течений - подвижен. А передача топлива - ответственное мероприятие - ведь нельзя пролить ни грамма в чуткую природу Арктики.
11.
20141120-IMG_6705


Тут хорошо видны надраеные швартовы и провисший топливный шланг.
12.
20141120-IMG_6710


13.
20141120-IMG_6712

Передачи нефтепродуктов прошли успешно, на лёд не попало ни единой капли. Борта, швартовы и люди целы и невредимы - грузы и пароходы прибыли по своему назначению.
По окончанию передачи, мы начали проводку двух последних судов из восточного сектора Арктики на западную кромку льдов, но это уже совсем другая история...

Предыдущие посты по теме: "Севморпуть. Осень 2014":

[Нажмите, чтобы посмотреть]- Весь рейс в одном посте.



- Первая проводка.



- Спасение баржи.



- Проводка отряда военных кораблей Северного флота.



- Хозяин? Гость?



- Как подлодки над морем плыли.



- Как ледокол берет на буксир пароход.



- Льды Арктики.



- Небо Арктики.




Tags: Арктика, Северный морской путь, а/л "50 лет Победы", а/л "Вайгач", ледокольные операции, море, мореплавание, судоходство, фото
Subscribe
promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 34
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 90 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →