Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Арктика 2.0 : фоторепортаж "Фонтанки" о ходе строительства атомохода нового поколения

Оригинал взят у polarpost в "Арктика" 2.0 : фоторепортаж "Фонтанки" о ходе строительства атомохода нового поколения
Источник: У Петербурга растет атомный «ледовый зуб» 15.05.2015 18:25

На Балтийском заводе в Петербурге строят самый мощный атомный ледокол в мире. Его должны передать заказчику в 2017 году. «Фонтанка» проверила ход строительства первого судна по новому проекту.



Сейчас рабочие сваривают металлические конструкции и элементы внешней обшивки в сухом доке. Работают в две смены по 100 человек. Сначала между панелями набрасывают временный шов, потом уже варят основной. Герметичность сваренных элементов внешней обшивки проверяют рентгеном.





Для постройки судна используют высокопрочную сталь марки D500W и E500W. Толщина внешней обшивки в разных местах составляет от 20 до 70 миллиметров. По словам главного строителя заказа Сергея Калачева, используемая сталь менее подвержена слоистому раскалыванию при сварке. «А так броня броней», – охарактеризовал материал главный строитель заказа Сергей Калачев.



Огромная металлическая конструкция расположена под наклоном на специальных полозьях. Когда придет время, судостроители откроют переборку, впустив в док воду, уберут подпорки, и судно под собственным весом выскользнет в Неву.



После этого на ледоколе начнут возводить надстройку и установят реакторную установку РИТМ-200. По словам Сергея Калачева, установка абсолютно новая и не имеет аналогов.



По словам судостроителей, спустя два года с начала строительства корпус судна готов к спуску на воду примерно на 80%. Задержки в строительстве на Балтзаводе считают нормой. «Такого, по-моему, не бывает нигде в России. Конечно, с задержками. У нас основная задержка – разработка документации. Нет документации – нет и строительства», – заявил Калачев.



На заводе отмечают, что трудности с документацией типичны для головного судна нового проекта. Именно на нем отрабатываются все тонкости и детали, которые затем будут реализованы при строительстве серийных судов. При этом отмечается, что сроки завершения работ пока не сдвигались, судно должны передать «Росатомфлоту» в 2017 году.

Вслед за «Арктикой» должны быть сданы еще два ледокола этого проекта.




Tags: Россия, атомный ледокол, проект 22220, судостроение
Subscribe
promo dmitry_v_ch_l май 10, 2011 15:13 34
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments