Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

На Балтийском заводе заложен 2-й атомный двухосадочный ледокол - «Сибирь»

К больщому сожалению, я уже в Мурманске и не смог присутсвовать на стапеле Балтийского завода :-(


На верфи Балтийского завода сегодня заложили атомный ледокол новой серии "Сибирь". Головное судно этого проекта "Арктика" уже строится в Петербурге. Новому атомному ледоколу отмерян долгий срок и большие перспективы.



Эти ледоколы должны стать самыми большими и мощными в мире. Исключительная энерговооруженность позволит им преодолевать льды толщиной до 3 метров. В результате Северный морской путь можно будет использовать почти круглый год. О коммерческом использовании самой короткой морской трассы между Европой и Азией флот мечтает уже не первое столетие.
Впрочем, главная задача перспективной ледокольной флотилии - обеспечить доставку углеводородов с месторождений Ямала и Гыдана. Именно для этого корпус корабля сделали на 4 метра шире, чем в предыдущей серии.
Стоимость проекта - примерно 84 миллиарда рублей. Головной атомоход должен выйти на испытания в 2017 году. Еще через 3 года в Арткие ждут уже всю флотилию. Однако, по словам Сергея Кириенко, уже сегодня принято решение о проектировании нового супер-ледокола класса "Лидер". С его появлением Арктика окончательно должна стать российским регионом.
Судно с заводским номером 05707 стало вторым в новой серии ледоколов, которые идут на смену атомным ледоколам типа «Арктика» проекта 1052. От своих предшественников ледоколы проекта 22220 отличается большим водоизмещением и мощностью атомной силовой установки, а также способностью работать как на трассе Северного морского пути, так и в мелководных устьях сибирских рек за счёт изменения своей осадки. Проект ледокола разработан ОАО ЦКБ «Айсберг».

Технические характеристики:

[Spoiler (click to open)]

Водоизмещение: 25540/33540 т.

Главные размерения: длина — 173 м, ширина — 34 м, осадка — 8.55/10.5 м.

Максимальная скорость хода: 22 узла

Мощность: 60 МВт

Ледопроходимость: 2.8 м.

Автономность: 6 месяцев

Экипаж: 75 человек

На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

Серия:

Заводской № 05706 — заложен 05.11.2013 «Арктика»

Заводской № 05707 — заложен 26.05.2015 «Сибирь»

Заводской № 05708 — подписан контракт - «Урал»




Tags: ЛК-60, РОСАТОМФЛОТ, Россия, атомная энергия, атомный ледокол, проект 22220, судостроение
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 34
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 94 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →