Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Прибыл на работу

2 декабря. Карское море.
Прошли 18440 миль
Ветер - СВ 5 м/с. Т= -19С

Вчера атомный ледокол "Таймыр" привез меня на родной ледокол. Привез не только меня, еще двух членов экипажа и несколько тонн продуктов. Ведь "50 лет Победы" вышел из Мурманска в далеком летнем августе и с тех пор бороздит просторы Северного Ледовитого океана, помогая судам во льдах. А следующий заход в базовый порт планируется лишь в феврале.
Летом работы было поменьше, но с каждым днем льда становится больше, и толщина его растет не по дням, а по часам. Когда с "Таймыра" перегружали продукты и нас - пассажиров, стоял 30-ти градусный мороз (дело происходило у порта Сабетта, что в Обской губе). Даже смазка судовых кранов у нас замерзла, пришлось экипажу выстраиваться в цепочку и переправлять на руках будущие завтраки, обеды и ужины с палубы в кладовые.
Пока шел прием продуктов, я принимал дела у своего сменщика. Через четыре часа закончилась погрузка продуктов. И мы крепко обнявшись и пожав руки пожелали друг другу удачи, ну и что там еще желают в таких случаях.
Громадины ледоколов, которые со стороны тоже могли показаться прильнувшими друг к другу на морозном и ночном полярном просторе, подсвеченные палубными огнями и испускающие спицами фотоны света поисковыми прожекторами, величественно и как бы нехотя отошли от борта друга и помчались вести подопечные суда в разные стороны. "Победа" на север в Карское море, "Таймыр" на юг Обской губы к мысу Каменный.
Я был рад увидеть родные лица нашего экипажа (некоторые обстоятельства разлучили нас не только на период отпуска, но и чуть дольше). Единственно, что омрачало нашу встречу - я привез не сильно радостную весть о том, что нам предстоит работать в море до февраля. Но так как казнить или миловать в море на судне решает капитан, то плохого вестника не выкинули за борт.
Меня же, как любителя фотографировать огорчило, что нынче в Арктике лишь пару часов чуть светлого времени.
И на фото это хорошо заметно.
На одной мачта атомного ледокола "Таймыр" и свет прожекторов. Это все, что видят судоводители, выбирая дорогу во льдах.
На двух других уже караван за нашей кормой в "светлое" время суток.

--
20161202-IMG_1526.jpg

20161202-IMG_1529-2.jpg

20161130-IMG_1482.jpg

Tags: Арктика, РОСАТОМФЛОТ, Север, Северный морской путь, а/л "50 лет Победы", зима 2016- 2017, ледокольные операции
Subscribe
promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 34
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →