Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

133-й день рейса.

08.00 Мск. 29 декабря. Море Лаптевых.
Прошли с начала рейса: 23361 милю
Прошли с караваном: 1220 миль
Ветер - ВСВ 13 м/с. Т= -24 С

Вот мы и в море Лаптевых. Вчера вышли на запад из пролива Санникова всем нашим дружным коллективом. В проливе разошлись на контркурсах со встречным караваном дизель-электрического ледокола "Капитан Драницын".
Капитан "Драницына" мой старый хороший друг Сан Саныч Ерпулёв. В далёком 87-м году прошлого века :-) именно он помог мне бывшему выпускнику Макаровки, только что получившему направление на ледокол, попасть на а/л "Арктика". Я примчался с огромным чемоданом (как же иначе - первый раз в море, в Арктику, надолго), а ледокол уже отдал почти все швартовы и начинал отходить от причала. Александр стоял на причале и провожал ледокол в рейс, т.к. только что сменщик принял у него дела. На ледоколе спустили парадный трап, но от причала до него было некоторое расстояние, и Сан Саныч не растерялся - нашел на причале какую-то доску, и я по ней, как в цирке канатоходец, прибыл на борт.
Старею - ударился в сентиментальные воспоминания...
Вернемся в пролив Санникова. Конечно мы пообщались по УКВ, обменялись впечатлениями от пути, что у каждого каравана за кормой, ведь для другого - это путь по курсу. И разорвав тишину арктической пустыни зычными голосами судовых тифонов, издавшими приветсвенно-прощалные гудки, караваны продолжили движение к конечной точки своих маршрутов. Нам на запад, им на восток. В этот момент л/к "Адмирал Макаров" уже догонял нас, и вскоре вошел в караван л/к "Капитан Драницын", а мы в глубине души позавидовали, что им пришла помощь и не в глубине - порадовались за коллег.
В проливе мы удачно воспользовались сохранившимся от прохода встречного каравана каналом и успешно вышли на (хотел написать - просторы, но пока не напишу) моря Лаптевых. Дело в том, что северные и западные ветра, что тут преобладали в период становления льда, наделали не мало "хороших" дел. Лёд наторосило, спрессовало. А наши двое подопечных несколько шире нас, да еще и длиннее, что даже идя за нами по каналу, порой не в состоянии доломать бровки канала, чтобы двигаться. Посему, мы оставляем караван, прокладываем канал, на обратном пути его расширяем, и только после этого продолжаем проводку судов. Надо оторваться от берегов Новосибирских островов на запад - там будет полегче (я надеюсь).

Отсылая пост путем отправки письма, я не знаю в каком порядке фотографии выкладываются в журнале. На фото л/к "Капитан Драницын" и суда его каравана: т/х "Синегорск" (синенький) и т/х "Иоганн Махмасталь". И скрин-шот электронной карты, где запечатлён исторический момент - в конце декабря в проливе Санникова находилось 8 судов, правда на карте отражены лишь семь (мы - это две белые окружности, одна в другой, плюс стрелочка, указывающая наш курс).
Пока всё.

--
LJ-IMG_3174.jpg

LJ-IMG_3203.jpg

LJ-IMG_3265.jpg

LJ-IMG_3272.jpg

LJ-%43F%440.%421%430%43D%43D%438%43A%43E%432.jpg

Tags: Арктика, РОСАТОМФЛОТ, Север, Северный морской путь, а/л "50 лет Победы", зима 2016- 2017, ледокольные операции
Subscribe
promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 34
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments