Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

139-й день рейса

20.00 Мск. 04 января. Карское море, Обская губа.
Прошли с начала рейса: 24964 мили
Ветер - СЗ 5 м/с. Т= -29 С

Сегодня утром мы закончили в Обской губе у порта Сабетта проводку нашего каравана, который вели почти от мыса Дежнева. Справедливости ради надо сказать, что до Сабетты мы довели д/э "Audax". На входе на мелководье губы мы закончили проводку т/х "Арктика-1" и т/к "Штурман Овцын". "Арктика-1" осталась лежать в дрейфе в ожидании , что один из трех атомных ледоколов поведет её в Сабетту (что уже и случилось), а вот "Штурман Овцын" был отпущен в свободное плавание, т.к. его старшие братья танкеры "Штурман Альбанов" и "Штурман Малыгин" в этих местах работают без поддержки ледоколов. Но то ли судоводители "Овцына" так привыкли ходить с нами, то ли капитан танкера принял единственно правильное решение (зачем самостоятельно и с меньшей скоростью рубить канал, когда есть впереди свежий канал ледокола?), но танкер так и продолжал следовать за нами по каналу до самой Сабетты. И надо сказать - ни разу не застрял!
Теперь можно подвести итог: весь путь проводки занял 13 суток 11 часов 40 минут, 2455 миль за кормой каравана, средняя скорость получилась 7,6 узла.
Что интересно: сам ледокол за время проводки прошел на 921 милю больше. Думаю, что догадываетесь почему.
К обеду я заметил, что в глазах встреченных членов экипажа появился блеск и чувство удовольствия, а на губах что-то похожее на улыбку. Причина такого благостного состояния - утром было утро, не вечером, ни ночью, а именно утром, да еще и небо освободившись от облаков и туч голубело над горизонтом. И, конечно - мобильная связь, позволившая в уединение с хорошим качеством пообщаться с теми, кто на берегу.
К вечеру ледоколы "Москва" и Тор", что работают в порту, вывели нам два судна, и мы повели их на выход из Обской, чтобы передать "Таймыру", а мы у него возьмем суда, для поводки в Сабетту. Так, что завтра опять вернемся к огням большого города.

На фото огни растущего на глазах порта Сабетта; приведенный нами "Audax" с модулями на палубе и выходящий из порта "Pugnax", уже разгрузившийся; ледокол "Тор" подсвечивает себе дорогу, чтобы кормой подойти к нам; и дизель-электроход "Pugnax", идущий за нами по каналу.

--
LJ-IMG_3891.jpg

LJ-IMG_3963.jpg

LJ-IMG_3838.jpg

LJ-IMG_3855.jpg

Tags: Арктика, РОСАТОМФЛОТ, Север, Северный морской путь, а/л "50 лет Победы", зима 2016- 2017, ледокольные операции
Subscribe
promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 34
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments