Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

9-й день рейса

20.00 Мск. 19 февраля. Карское море.
Прошли с начала рейса: 2022 миль
Ветер - СВ 9 м/с. Т= -24 С
Мы тут: http://194.190.129.43/ships/

Сейчас выводим два судна: т/х "Сабетта"



и т/х "Тамбей"



на северную кромку льдов Карского моря. Осталось напрямки 85 миль, но, естественно, пройдем немного (я надеюсь) побольше.
Там на кромке ждут два танкера, чтобы мы помогли им добраться в Обь к терминалу "Ворота Арктики", что у мыса Каменный. Правда до самого места их не доведем - мелко там для нас. Доведем до доступных глубин и предадим "Таймыру".

Меня часто спрашивают о ледовой информации, какая, откуда, как мы выбираем дорогу. Сегодня решил рассказать показать.
Вкратце - с берега присылают снимки со спутника того района моря в котором нам предстоит работать. Загружаем снимок на электронную навигационную карту. Снимки бывают оптического диапазона, инфракрасного или радиолокационного.
Радиолокационное изображение выгладит так:

1.




2. Здесь маштаб побольше



Тут западнее нас виден канал, ранее проложенный ледоколом "Ямал" - такая бело-серая ниточка, а мы - черный символ.




3. Мы можем наложенный слой снимка сделать немного прозрачным, чтобы видеть карту с навигационной информацией.




4. Или восе прозрачным.



На скрин-шотах видна наша работа - ездим туда-сюда и раскрашиваем море в разные цвета :-)
Для тех, кто знает МКУБ: некоторые специалисты предлагают нам составлять план перехода на такую работу :-) :-)

И конечно же - такие снимки дают общее представление о ледовом покрове, так сказать - маршрут можно выбрать стратегически. Слишком мала детализация. Да и снимки к нам идут не он-лайн, а с задержкой на несколько часов, а при дрейфе льда даже 0,5 узла точно определить положение трещины или поля в текущий момент сложно. Правда бывает, что находим характерную трещину или поле, и тогда уже можем рассчитать, как сдвинулся лёд.
Но для тактического выбора маршрута, мы все-таки используем нашего главного и основного помощника - радар (РЛС).
На нем лёд выглядит так:




Но в отличии от снимка, охватывающего почти все море - на экране РЛС лёд уверенно видно лишь на 6 миль.
Tags: Арктика, РОСАТОМФЛОТ, Россия, Север, Северный морской путь, а/л "50 лет Победы", атомный ледокол, безопасность мореплавания во льдах, зима-весна 2017, ледоколы, ледокольные операции, лёд, мореплавание, судоходство, фото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 34
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments