Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Челнокам не страшен лед

Представляю вам статью Мурманского вестника и пару своих фотографий о танкерах, ходящих на линии Мурманск - Обская губа.



Около года назад танкер-накопитель «Умба» сменил «Белокаменку», встав на рейде порта Мурманск в Кольском заливе. Это был первый шаг к новой логистической схеме доставки нефти, добываемой на арктических месторождениях. А с недавнего времени схема заработала в полную силу. Во многом это стало возможно благодаря введению в строй серии челночных танкеров, названных именами известных российских мореплавателей.

Новые танкеры, вошедшие в состав «Совкомфлота», осуществляют перевалку нефти из Обской губы на плавучее нефтехранилище «Умба». Перед отправлением танкера этой серии «Штурман Альбанов» в очередной рейс на его борту побывал первый заместитель губернатора области Алексей Тюкавин. С капитаном танкера и представителями компании «Совкомфлот» он поговорил о самом пароходе и о проекте «Новый порт», для которого тот был построен.


«Штурман Альбанов» - головное судно серии арктических челночных танкеров, предназначенных для доставки сырой нефти Новопортовского месторождения с полуострова Ямал в порт Мурманск. Названо оно в честь Валериана Альбанова - полярного исследователя, штурмана экспедиции Георгия Брусилова 1912-1914 годов. Символично, что новые арктические танкеры будут эксплуатироваться именно в том районе, который исследовала экспедиция Брусилова. Остальные челноки серии также носят имена исследователей Арктики. Проект включает в себя шесть судов. Три уже построены и введены в состав СКФ. Помимо «Альбанова» это «Штурман Малыгин» и «Штурман Овцын». (Все танкеры этой серии несут флаг РФ)







Представитель «Совкомфлота» Игорь Киселев, говоря о важности проекта, отметил, что благодаря «Новому порту» впервые в истории мореплавания обеспечена крупнотоннажная транспортировка нефти из Обской губы в течение всего года. Такой интенсивной навигации в акватории Карского моря с участием подобных судов не было никогда.

- Для работы в условиях постоянных осадков и льдов нам нужно было найти золотую середину между грузоподъемностью танкера и его ходовыми качествами. И мы ее нашли, - заверил Игорь Киселев.


Эти слова подтвердил капитан танкера Алексей Кудряшов. Он рассказал, что «Штурман Альбанов» за время работы не вызвал нареканий:

- Обстановка в ходе арктического рейса была привычной. Несколько раз попадали в лед, но никаких сложностей не испытали. В Обской губе сейчас работают караваны, которые проводят ледоколы, а мы справляемся без их помощи. Такому судну, как наше, не страшны льды толщиной до двух метров.

Все три танкера разработаны с учетом особенностей Обской губы, они могут работать при температуре до 45 градусов мороза, проходить тяжелые ледовые поля (а акватория губы 8 месяцев в году покрыта льдом) и свободно маневрировать даже в тех участках залива, где глубина не превышает 10 метров.

- Судно «Штурман Альбанов» построено по всем последним требованиям - международным и российским. Управление возможно с любой точки на мостике, само судно может двигаться вперед как носом, так и кормой, что особенно важно в непростых арктических условиях, - отметил Алексей Тюкавин.

Он обратил внимание на прекрасные рабочие и жилые условия. И особо подчеркнул надежность и безопасность танкера для окружающей среды. Ведь перевалка нефти проходит с соблюдением всех экологических норм и требований. Но, несмотря на круглосуточное дежурство специализированного судна, предназначенного для установки заграждений для ликвидации аварийных разливов, полной гарантии защиты от непредвиденных ситуаций быть не может, особенно в плохую погоду. Поэтому вице-губернатор сказал, что еще есть к чему стремиться:

- Сегодня танкер выгружается на плавучее нефтехранилище. Будем надеяться, наступит время, когда мы построим нормальный береговой специализированный терминал.

Анна ВИХРОВА

Опубликовано: Мурманский вестник от 13.12.2016


Tags: Арктика, Россия, Север, Северный морской путь, безопасность мореплавания во льдах, судоходство, фото
Subscribe

Posts from This Journal “безопасность мореплавания во льдах” Tag

promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 34
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments