Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Как ловят рыбу с атомного ледокола, и не только об этом

Оригинал взят у an_tuan_net в Как ловят рыбу с атомного ледокола, и не только об этом
Рыбалка с борта атомохода, в солнечный день, на банке в Баренцевом море - это невиданная красота, доложу я вам. И главное, редкое зрелище! Но мне и это посчастливилось увидеть уже на обратном пути в Мурманск. Мы ненадолго остановились добыть рыбы в аккурат перед ночью, в которую нас "маленько покачало", как любят выражаться моряки. Ну, то есть когда лежишь в койке - и то ноги выше головы, то наоборот. И где-нибудь эдак в час ночи просыпаешься от грохота - потому что все книжки со стола полетели на пол. Ноутбук и фотоаппарат при этом уже убраны в какой-нибудь угол, так как штормовое предупреждение, ясное дело, было объявлено заранее. Но вот все остальное, что было лениво принайтовить или распихать по укромным местам - перекатывается по каюте, словно живя отдельной жизнью. А вздумаешь из любопытства приоткрыть иллюминатор (ведь я жила на верхнем мостике, так что не заливало) - и снаружи тьма кромешная, и что-то ревет, свистит и беснуется, и весь атомоход ходит ходуном, как игрушка-неваляшка. Впечатления действительно незабываемые. Но - обо всем по порядку. Картинок уже немного осталось, ведь впереди - только Кольский залив да наша ночная швартовка.
Для тех, кто уже успел насладиться фотоотчетом о работе "Вайгача" на Енисее, - поехали.

Photobucket
Вот примерно так рыбачат на атомоходе.

И вот так.

Пока мы еще шли во льду, в одну из "ночей" техническая служба что-то там продувала, изрядно меня напугав. Шум и сипение царили на верхней палубе, а потом над рогатыми мачтами поплыли густые клубы пара.

Photobucket
Это было в темное время суток и выглядело примерно вот так.

Ну а на следующее утро солнце сияло вовсю над тонкой коркой льда. Мы приближались к чистой воде.

Атомоход, словно большой красный кит, плыл в тумане, который быстро укрывал от нас пройденный путь и остававшуюся полосу воды.

Photobucket
Но потом пошла вообще тоненькая, стеклянная "шкурка" на воде.

Когда начинается легкий путь без толстых льдов, рулевой матрос в принципе, не нужен. У атомохода есть, что называется, "автопилот".

Ну, наконец-то я поймала момент, когда наш океанолог Никита в очередной раз выбрасывал зонд!

Photobucket
Горд и доволен проделанной работой :)

Матросы пригласили меня в свою подсобку и общались, пока курили

Солнце то заходило, то поднималось, и постепенно день и ночь приходили в соответствие, привычное каждому жителю Северо-Запада.

Старпом Василий Геннадьевич на обходе

А вот это потрясающе интересная и красивая штука - сало называется. Начальная форма образования льда. Волны как будто свинцовые, и медленно-медленно перекатываются. Ощущение, что на воде действительно жировая пленка.

А вот и подходящая погода для рыбалки.

Photobucket
И пошло-поехало... На "России" рыбачат все от мала до велика, благо, капитан Александр Михайлович Спирин сам заядлый рыбак. Выбрали баночку, остановились и побросали крючки за борта. Стоило только начать!

Мужики очень ревниво следили за тем, у кого рыба больше, и кто сколько поймал. Состязание шло нешуточное, зрители, которым не досталось спиннингов, подбадривали рыбаков и только присвистывали, когда треска сама шла им в руки.

Начальник СП-38 Томаш Петровский своими могучими руками вытягивал рыбину за рыбиной.

Photobucket
И все это - со спокойным, почти каменным лицом, не моргнув и глазом))

Рыбу сваливали прямо на палубу, а оттуда уже в ведра и пакеты рассовывали

Рыбу мне было жалко, конечно. Красивые и большие создания.

Это сам капитан крючок выпутывает. А неподалеку от него за процессом наблюдает глава Высокоширотной арктической экспедиции Владимир Соколов.

Photobucket

Не треска, а просто лошадь какая-то!

Но вскоре рыбу унесли, а чтобы на палубах не пахло ею, устроили большую помывку.

Надраивали весь атомоход сверху до низу.

А это уже на утро после шторма - остатки волн гуляют.

Photobucket

И заход в Кольский залив... Удивительное ощущение - снова увидеть берега.

А вот и шустрый лоцманский катерок

Прижался к боку большой "России", как будто очень соскучился и тепло приветствовал ее после возвращения. На самом деле, конечно же, просто лоцмана высаживали))

И убежал обратно

В тот день погода была дивная - вдалеке то и дело висели косые бородки дождя, потом выскакивало солнце, и так постоянно.

Второй помощник Костя поднялся на пеленгаторный мостик к хитрым штукам - забыла, как они называются. Но в общем, я так поняла, что по ним сверяют координаты.

Photobucket

Костян был небритый и уставший, все уже порядком вымотались перед приходом.

Но дело свое, несмотря ни на что, совершал исправно.

Радуга нас встретила на подходе к Мурманску. Говорят, это к удаче.

В доке тогда стоял "Вайгач" - красовался свежей окраской. Еще до пожара...

Photobucket
Вот она, база Атомфлота. Родные берега.

Так как мы пришли в отлив, то встали на рейде Мурманска и дожидались ночи. В четвертом часу к нам подошли буксиры, и начался долгий и нелегкий процесс разворота и постановки к берегу. Но об этом уже в следующий раз, братцы, а то у меня глаза слипаются, да и за один раз картинок будет много.

P.S. Комментарии у себя отключил. Будет желание что сказать - добро пожаловать к автору.
Tags: РОСАТОМФЛОТ, а/л "Россия", атомный ледокол, море, мореплавание, моряцкая жизнь, фото, экипаж
promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 34
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
Comments for this post were disabled by the author