Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Так умирают корабли.

Пост родился по двум причинам: мы собираем подписи о сохранении атомного ледокола "Арктика" в виде музея, учебно-познавательного комплекса, и вторая причина - увиденные мной сегодня кладбища судов.
Фотографии и тексты отсюда:
- Кладбище кораблей. Место распила судна "Владивосток".
- Альпийский форум.
- Форум пофигистов www.pogig.com

Оригинал взят у aleonkin в Кладбище кораблей. Место распила судна "Владивосток"
Привет, песочница! Хотел сказать спасибо сообществу Владивостока за пост, который появился чуть более трех лет назад. Вот этот пост http://vladivostok.livejournal.com/1949734.html

Была фотка судна "Владивосток". Эта
1.


В комментариях выяснилось, что это город Читтагонг (Бангладеш), одно из трех основных мировых кладбищ морских судов (еще одно в Карачи, Пакистан и где-то в Индии еще). Об этом месте не пишут в путеводителях, да и вообще о Бангладеш на русском я путеводителей не встречал. В общем это место запомнилось мне и я ждал оказии попасть туда. Около двух недель назад я побывал там. Если кому интересно, можете почитать под катом.

Новогодние каникулы мы решили провести с друзьями не в таиландах, а в Бангладеш. В планах было четыре города: Дакка, Читтагонг, Кокс-Базар и Тенриф (мыс св. Мартина, самый юг страны). С Даккой все понятно - столица, Кокс-Базар - курорт, море, все дела, самый длинный пляж в мире (120 км). Тенриф - самый юг страны, граница с Мьянмой. Читтагонг, второй город по населению в стране, но в нем самом ничего интересного нет. Но по картам гугл мы нашли это место ( вот оно https://maps.google.com/?ll=22.439274,91.732063&spn=0.066084,0.077162&t=h&z=14 ) и доколупали мужиков на ресепшене, как туда доехать и сколько стоит. Нам сказали, если ехать из центра города до места (примерно 15 км) на такси, то обойдется в 1000 така (1 доллар равен 80 така), если на "зеленой коробке", то 500 така. Поехали на зеленой коробке.
2.


Договорились с водилой доехать до места за 500 така. Ехали чуть больше часа и поняли, что он протупил и проехал дальше. Потом развернул свое корыто и поехал в обратном направлении. Три раза у местных спрашивали дорогу. Каждый раз собиралась целая толпа помогающих и сочувствующих. Вообще в Бангладеш на до усвоить 2 вещи: закладывать на дорогу дополнительное время, чтобы дать возможность водителю/рикше заблудиться; привыкнуть к тому, что собирается целая толпа. Они все готовы помочь, и вообще им белые интересны, там туристов почти нет.

Наконец-то нашли дорогу и приехали к первой разборочной верфи. Там забор. Ворота. Народ. Водила начал просить больше бабла, типа, наездил лишнего. Мы ему пояснили, что в наши планы входило не кататься, а приехать сюда. Закончили с ним и пошли к воротам, типа нам посмотреть. Чуваки ни в какую не хотели пускать. И не пустили. Дело в том, что иногда там оказываются журналисты и потом делают статьи о том, что там детский и рабский труд используется (корабли разбирают вручную), а ООН еще и чмарит Бангладеш и Пакистан за такие стремные условия труда и вообще, что экологию не берегут. Там то нефть выльется, то газ долбанет. В общем, не пускают они туда никого.

Поперлись к другой верфи, там та же самая фигня - нет и всё. Мы начали предлагать деньги и, типа, что не будем фотать и вообще мы не журналисты, а туристы из России (а они задавали вопрос откуда и кем работаем). Типа, вот десять баксов и no camera. Не пустили и сюда. Мы в третье место. Там входы сразу на две верфи. Не пускают ни туда ни сюда. Причем не просто не пускают, а посылают: иди в те ворота, а в тех воротах говорили, иди в первые. В первых, вроде, даже почти согласились no camera and 10 dollars. Но вахтер позвонил боссу. Тот добро не дал.

Когда мы отходили от очередных ворот, к нам подошел чувачок и показал жестом идти за ним. И вывел нас!
Корабли стоят на мели, валяются шлюпки, якоря, винты, слышны звуки "болгарок". Потом сказал: фотайте. Мы и начали.
3.

4.

5.

6.


Сунули чуваку 1000 така. Он умело засунул купюру в карман. Возле верфей есть такой, типа, городок, где живут работяги, их там около 30 000 человек живет. Живут очень-очень бедно. Не знаю, как относиться к нападкам ООН на Бангладеш за это место, но если этих людей лишить работы, и детей тоже, то что они есть-то будут? Страна и так нищая.
7.

8.


Тут же недалеко от верфей все это барахло пилят на металл.
9.


А то, что не пилят, продают на местном рынке здесь же. Там флаги, спасательные круги, жилеты, цепи, холодильники, унитазы, плоты, вообще все, что вытащено с кораблей.
10.

11.

12.


Естественно, судно "Владивосток" мы не застали, т.к. корабль разделывается вручную всего за 2-3 месяца.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Во времена жирных коров судовладельцы обзавелись стальными бегемотами бороздящими моря и избавляются от них во времена тощих коров. Сдача их в металлолом процветает в Юго-Восточной Азии.





Песчаные ляжи Читтагонга (Бангладеш) выглядят кладбищами металлолома





10 процентов мирового флота стоят на якорях в ожидании лучших времен, как здесь на сингапурском рейде:
13.


Гудят газовые горелки: разделка сухогруза в Аланге, индийский штат Гуджарат, занимает какие-то 2 месяца. Работа идет просто на пляже, типичная разделка тянется на 10 км пляжа:
14.


Ничего не пропадает: в дел идет аже капельки металла (на разделочном пляже того же Аланга):
15.


Разделка судов не развлечение: взрывы и пожары не редкость:
16.


Коне супертанкера... Пакистанские живодеры отгружают внутренности одного из крупнейших танкеров мира: Капитан Михаелис име грузоподъёмность 16 000 тонн:
17.


В почете и обычная кувалда: разделка корабельного винта:
18.


Разделочный пляж Ситакунду у Читтагонга: около 30 тыс. человек трудятся там круглосуточно:
19.


Ценный металлолом: спрос на судовую сталь в Бангладеше огромный:
20.


 Всего несколько лет тому назад на разделочных пляжах царило уныние и они закрывались. Сейчас это многомиллионный бизнес. Лучший пляж -- Аланг, там высоки прилив  и обреченные на смерть корабли своим ходом выбрасываются на пляж с приливной волной. На небольших сталеплавилках Карачи и Читтагонга металлолом перерабатывают в строительные конструкции, судовые контейнеры и просто разную фурнитуру. В ближайшее время в рук живодеров уйдет до 1000 судов. В одном Аланге на с декабря по март на разделку поступило 125 судов, почти столько же, как в 2007 и 2008 годах вместе взятых. Индия, Пакистан и Бангладеш стали кладбищем 90 процентов мирового списанного флота. Именно они за последние 30 лет стали дешевыми судовыми живодернями. На пакистанском пляж рабочий зарабатывает 3 доллара в сутки.
 ООН пытается ввести какие-то правила в разделку, типа инспекции судов на токсичность... но когда дело дойдет до ратификации и внедрения. А пока опасная работа травмами  гибель рабочих идет полным ходом.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Фотограф - Brendan Corr





Фотографии Brendan Corr – снятые в Бангладеш в сухом доке. Это на самом деле это один из длинных пляжей Читтатонг. Суда заводят на полном ходу старые корабли и бросают их на мели. Дальше происходит разборка этих кораблей на металлом. Шикарный репортаж рекомендую - колорит другого измерения обеспечен !!!!
21.


22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.


Сформировал пост и напомнило мне это одну сцену из к/ф "Пятый элемент".
Помните Зорг (Гэри Олдмэн) путем разбивания стакана доказывал отцу Вито Корнелиусу  (Сэр Иэн Холм) , что служат они одному делу?

И даже  на картах Google видны эти суда, попавшие на раздел в Читтагонг.
http://goo.gl/maps/oX8sm


Subscribe
promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 34
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments