Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Встреча в Горле Белого моря.


30 января мы вывели очередной танкер на северную кромку льдов Белого моря, дали ему рекомендации для дальнейшего самостоятельного следования, и развернувшись через правый борт на обратный путь - поспешили к очередному танкеру, поджидавшему нас чуть южнее, для проводки его в п.Витино под погрузку.
Через некоторое время прямо по курсу показался л/к "Диксон"

Караван-6_новый размер
Фото Костырин В.В.

Как он ответил, одному судну - занят проводкой объекта. Мы даже себе представить не могли, что "объект" выглядит подобным образом!

Диксон&Ко-33

Мы, обладая огромным опытом проводок судов на буксире во льдах, даже и представить себе не могли, что такое возможно!


Буксировку "объекта"  осуществлял л/к "Капитан Чадаев" Росморпорта:

Диксон&Ко-21

Интересный текст я нашел в сети о переходе этого ледокола с Каспия к нам в северные края:
"К причалу морского-речного вокзала пришвартовался ледокол <Капитан Чадаев>. Еще месяц назад экипаж занимался проводкой судов в низовьях Волги и на севере Каспийского моря
Владелец - АО <Судоходная компания <Волжское пароходство> - по согласованию с Минтрансом передал его в ведение администрации морского порта Архангельск. Оставив теплое море, <Капитан Чадаев> отправился на работу в полярные просторы
- Переход немного затянулся, - рассказывает капитан Валерий Квятковский, - задержали в пути шторма, приходилось отстаиваться - ледокол не очень-то <любит волну>
- А как насчет льдов, на Севере они покрепче, чем на Каспии
- При толщине не более метра запросто может двигаться со скоростью 2-3 узла, - успокоил капитан
Еще несколько характеристик: ледокол является дизель-электроходом, мощность его 6300 лошадиных сил, осадка -3,5 метра, длина - 80 метров, ширина и высота - по 16
После небольшого ремонта судно будет направлено в хозяйственное ведение Северного морского пароходства. Это известие обескуражило волжскую команду, перегонявшую <Капитана Чадаева>, многие из тех, кто собирался поработать на чужой стороне, засобирали вещи
- Людей не устраивают предложенные оклады, - пояснил Валерий Владимирович, - они даже меньше тех, которые команда имела, находясь в составе Волжского пароходства. Какой тогда смысл работать на Севере, за тридевять земель от дома?" - (
http://www.ivki.ru/kapustin/icebreaker/chadaev/chadaev.htm)

На этом фото - один из буксиров, из вышепредставленной фотографии, выполнял не менее важную, а на мой взгляд - даже более сложную работу - сдерживал подводную лодку от рысканья, т.е. удерживал в строю за впереди идущим ледоколом.

Диксон&Ко-22

А вот и одна из лодок - "Синдурашак", о которой писал  fotoflota
Синдуракшак передали индийским ВМС;
Синдуракшак ушел в Индию.

Диксон&Ко-23

И её славный индийский экипаж

Караван-15_новый размер
Фото: Костырин В.В.
А весь караван выглядел вот так

Диксон&Ко-06
Фото: Шрамко А.Ф.

Вы, уж на меня не обижайтесь, но вторая фотография сего поста - Фотошоп из кадра, когда мы уже разошлись (безопасно) правыми бортами с таким интересным караваном. На самом деле - это выглядело вот так:

Диксон&Ко-32

И на последок - несколько кадров, уходящего на Север, выводящего на Юг подлодку, каравана л/к "Диксон"

Диксон&Ко-09
Фотография: Шрамко А.Ф.

Караван-19_новый размер
Фотография: Костырин В.В.

А встреча произошла на траверзе поселка Пялица:


Просмотреть увеличенную карту


Tags: Белое море, Буксировка, Север, безопасность мореплавания во льдах, ледокольные операции, лёд, море, мореплавание, судоходство, фото
Subscribe
promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 34
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →