Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

"МИР" - прекрасная история и безрадостные перспективы

Оригинал взят у spb_friendly в "МИР" - прекрасная история и безрадостные перспективы





Довелось побывать на этом удивительном корабле. Небольшая фотопрогулка + описание решения администрации Питера, на мой взгляд, катастрофического для туристов и горожан.


flag_ru         flag_eng






Если вам не терпится перейти к перспективам, можно сразу кликнуть "Будет", но драматичнее, пожалуй, читать по порядку.











Было






«МИР» — учебный фрегат, судно с полным парусным вооружением, история которого насчитывает уже 25 лет. В 1984 году Советский союз, подписал контракт с Польшей на постройку пяти учебных парусных судов. В то время Польша уже имела опыт, персонал, место, и ноу-хау для осуществления подобных проектов. Главным конструктором первых кораблей серии стал Зигмунд Хорен.






В 1987 году - первый из пяти кораблей "Дружба" (Одесса) - был спущен на воду с Гданьской судоверфи. В том же году был построен УПС "МИР". 1 декабря 1987 - флаг СССР был поднят на кормовом флагштоке "Мира" и судно отправилось в порт приписки - Ленинград. Ленинградское Высшее Инженерное Морское Училище стало его владельцем. Первым капитаном стал В.Н. Антонов.






На некоторое время - с 1989 по 1991 годы, судно перешло к Балтийскому морскому пароходству. Затем, после преобразования Училища в ГМА им. Макарова, академия вновь стала владельцем парусника.


В разные годы на борту корабля одновременно проходили морскую практику не только лучшие курсанты ГМА, но и представители других морских учебных заведений как бывшего Советского Союза, так и европейских стран и США. Это помогало академии устанавливать и поддерживать связи с Высшими морскими учебными заведениями за рубежом.






Одной из главных составляющих в службе корабля является практически ежегодное участие в крупнейших мировых гонках парусных судов. В 1988, 1989, 1991, 1993, 1996, 1997, 1998, 1999, 2001 и 2002 «Мир» принимал участие в регатах «Катти Сарк», которые ежегодно проводит Международная ассоциация парусных судов. Здесь «Мир» несколько раз побеждал и на отдельных этапах, и в общем зачёте гонок.


Наиболее примечательным событием стало участие в интернациональной гранд регате Коламбус-92, посвященной 500-летию открытия Америки. В этой гонке «Мир» пришел к финишу абсолютным победителем. Главный приз вручил экипажу корабля Его Величество Король Испании Хуан Карлос I.






В 2000 году, участвуя в транс-атлантической регате "Cutty Sark Tall Ships' Races 2000", «Мир», несмотря на неполадки в рулевом устройстве, выиграл четыре различных приза и в итоге занял четвертое место общего зачёта класса "А". В 2002 году регата "Катти Сарк" была преобразована в "Tall Ships' Races".






В 2003 и 2004 годах «Мир» выиграл главный приз этой регаты - большое серебрянное блюдо. Это был первый корабль с начала истории регаты, в 1956 году. «Мир» - единственное судно класса "А", выигравшее её два года подряд.










Есть
На сегодняшний день, "МИР" считается самым быстрым парусником в мире. Официально зарегистрированная максимальная скорость под парусами — 21 узел (38,9 км/ч). В 2010 году установил рекорд средней скорости — 11,3 узла.






За двадцать лет службы парусник прошёл более 200 тысяч морских миль – огромное расстояние, в пять раз превышающее длину земного экватора. Более 1000 курсантов прошли практику на его борту.




Учебный кинозал, он же кают-компания, он же бар - пока на ремонте. На полу стоят подарки от Русского Музея.



Участвуя в регатах и учебных плаваниях, парусник «Мир» побывал в таких портах Европы и Америки как Хельсинки, Копенгаген, Гамбург, Росток, Бремерхафен, Амстердам, Лондон, Ливерпуль, Лиссабон, Барселона, Неаполь, Мальта, Стамбул, Нью-Йорк...


Из 24-х гонок, в которых парусник принял участие за свою историю - в 20-ти он занимал призовые места.




Радиорубка.




Радист. К сожалению, не знаю имени отчества.



Как правило, в день рождения Санкт-Петербурга «Мир» на 10-12 дней приходит в свой город и участвует в праздничных мероприятиях.






По сложившейся в последние годы практике "МИР" с апреля по октябрь работает в районе Балтийского и Северного морей, посещая за сезон от 15 до 20 портов. На судне проходят практику курсанты Государственной морской академии и других морских учебных заведений.




Медведка.



Зарабатывать тоже приходится, на переходах между портами, длящимися от 3 до 10 суток корабль берет на борт до 140 трейнизов - своеобразных пассажиров, желающих на себе почувствовать морское путешествие, поучаствовать в непосредственном управлении парусником.






Зимует же парусник, будучи собственностью ГМА, традиционно в Петербурге, пришвартовавшись к набережной Лейтенанта Шмидта. В отличие от близких по габаритам парусников "Седов" и "Крузенштерн", заходящих в акваторию города только в летний период.






Немного цифр:

  • 109,6 метра - Длина трехмачтового парусника с бушпритом.

  • 2771 кв.м. - Общая площадь парусов.

  • 6,6 м. - Осадка.

  • 2256 тонн - Водоизмещение

  • 200 человек - Экипаж, в том числе 144 курсанта


И эта - ключевая для данного поста цифра:

  • 49,5 м. - Высота средней мачты








Будет


А вот из-за последней цифры, у нас с вами есть шанс никогда больше не увидеть "МИР" в центре Петербурга. Все дело в том, что в рамках строительства мостовых переходов Западного скоростного диаметра планируется возвести мост над Морским каналом высотой 52 метра.




Здесь и далее, рисунки отсюда






Игорь Лукьянов, гендиректор ОАО "ЗСД": В рамках строительства мостовых переходов Западного скоростного диаметра планируется возвести мост над Морским каналом высотой 52 метра. Это будет самый большой переход. Высота моста над Петровским фарватером составит 25 метров, Елагинским – 16, Корабельным – 35.






Владимир Мартусь, капитан парусника "Штандарт": Высоты перехода 52 м. над Морским каналом не хватит не только для "МИРа", так же в город не смогут войти парусники "Крузенштерн", "Седов", корабли "Надежда" и "Паллада" (однотипные с "Миром", базируются на Дальнем Востоке), а так же несколько судов из Норвегии, Голландии и Польши. Если сделать мосты высотой 59 м, то все парусники смогут под ними пройти.






Владимир Ходырев, советник Губернатора СПб: Инициаторы строительства платной трассы должны пересмотреть проект, разработав альтернативные варианты морской части ЗСД. Даже проектировщики знаменитого Эресуннского моста, который обеспечивает связь между Данией и Швецией, пошли навстречу парусному сообществу.


Более того, европейские строители специально сделали высоту моста такой, чтобы его могли благополучно проходить российские парусные суда.






Сергей Алексеев, президент "Санкт-Петербургского парусного союза": Если надводная часть проекта ЗСД будет реализована в нынешнем виде, то про городской парусный спорт, который сегодня и без того находится в плачевном состоянии, можно будет забыть.






Владимир Мартусь, капитан парусника "Штандарт": Это основа парусного флота и российская слава. Если парусные корабли не будут стоять на набережных Петербурга, то мы и не морской город вовсе.






Виктор Олерский, замминистра транспорта : Я был не в курсе проблем с высотой моста ЗСД. Но, в любом случае, сегодня проект имеет пограничный финансовый результат. Любое новое ограничение означает увеличение затрат, стоимость проекта увеличится в разы.


Это все-таки коммерческий проект. Приятно, конечно, видеть "Мир" и "Седов" у набережной, но мы все - петербуржцы, понимаем, что чем-то нужно жертвовать.  Парусники вполне могут швартоваться не у набережной Лейтенанта Шмидта, а на "Морском фасаде".






Между тем, в прошлом году Владимир Путин подписал распоряжение о проведении в 2012-2013 годах кругосветного плавания учебного парусного судна "Седов", приуроченного к годовщине 1150-летия зарождения российской государственности. В кругосветку "Седов" ушел из Петербурга в прошлом мае. Интересно, знает ли президент о том, что крупнейший в мире парусник в Петербург может и не вернуться?










Поскольку заканчивать пост негативом не хочется, закончим цитатой другого отечественного политика:
"Надлежит вам беречь останки кораблей, яхт и галер, а буде упустите, то взыскано будет на вас и потомков ваших".

Петр I.






Если не трудно, поддержите репостом.



P.S. Отдельное большое спасибо oksa_sun за организацию блогерской вылазки.
Tags: Питер
Subscribe
promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 34
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments