Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Арктика. Севморпуть.


Это мой завершающий рассказ о нашей работе в навигацию лето-осень 2013 года.
Мы помогаем пройти по своим делам не только торговым или военным судам. В Арктику много идет судов научных, изучающих географию, геологию, геофизику, биологию и т.п. морской части этого региона. Суда разных марок и конструкций, разной пригодности для плавания во льдах (ледовый класс). Но объединяет их одно - небольшой размер.
Вот о двух таких караванах этот фото отчет.

Итак. Закончив проводку китайского судна  "Yong Sheng" у островов Кирова  , как я уже писал в рассказе об этом,  мы отправились к островам Мона.
Где в ожидании проводки скопилась целая флотилия небольших судов. Часть из них была чистыми научниками, а часть - рыболовецкими, но арендованными в пользу научных изысканий в море Лаптевых и один танкерок, о котором чуть позже. 6 судов поджидали у Мона,  2 на входе в пролив Матисена .
Наша касатка, совсем покрылась белой шерстью, как бы намекая нам, что на дворе не май месяц в центральной полосе Росии!


1.
Angrapa & Сo 32

Фото Шрамко А.Ф.

Т.к. через пролив Матисена мы давно не ходили и не очень точно представляли текущую ледовую обстановку на предстоящем переходе, то предстояло сложно решение - как эту разносортную братию проводить. Уж больно разнился ледовый класс судов и опыт ледового плавания у экипажей.
          Но, завтра ожидался подход а/л "Ямал" и было принято решение, что мы берем 2-х научников здесь и одного подбираем у Матисена. И идем вперед, а "Ямал" подбирает оставшихся и уже зная впереди ледовую - ведет караван на Восток. Взятые нами под проводку суда имели более высокий ледовый класс и большую скорость могли выдать на переходе.

2. Вот первые два: НИС "Николай Евгенов", НИС "Николай Трубячинский".

Angrapa & Сo 20


3.
Angrapa & Сo 21


4. На входе в пролив Матисена настроилось на вход в ордер гидрографическое судно "Григорий Михеев"

Angrapa & Сo 22


5. А вот он уже в составе ордера:

Angrapa & Сo 24


6.
Angrapa & Сo 23

Т.к. все остальное время караван, в лучшем случае выглядел вот так:

7.
Angrapa & Сo 25

То и показывать более нечего.
Успешно закончив их проводку в море Лаптевых, мы сразу же взяли под опёку, спешащий в Обскую губу за новым грузом, т/х "Петр Анохин".
Интересный пароход - разглядывая его фотографии на http://www.marinetraffic.com/ - вижу, что он то в Тольятти, то в Германии. Не боится и по Арктике пройтись.

8.
Angrapa & Сo 31


      В это время а/л "Ямал" уже ведет нам на встречу караван из судов, оставленных нами у островов Мона. На одном из судов у члена экипажа случился инсульт. Больного моряка сразу же доставили на борт "Ямала". Точно не помню, но потратили минимум пол-суток на выяснение того, что МЧС сможет или не сможет прилететь и забрать больного моряка на большую землю.  В итоге выяснили, что не сможет. Было принято решения, что "Ямал" выведет своих подопечных из опасного для них пролива Матисена и оставив их в безопасном месте, понесется сломя голову в ближайший населенный пункт - Диксон.
      Наша же задача состояла в нахождении безопасного места для оставления "Петра Анохина" и дальше бежать на всех парусах парах к каравану "Ямала".
Нам повезло, шли по прибрежной полынье вдоль северо-западного берега полуострова Таймыр, ветра ожидались восточные.


9. Лёд был только к Западу от нас

Angrapa & Сo 29



Посовещались с капитаном т/х "Петр Анохин",  и теплоход побежал под укрытие мыса Вега. Где и ожидал нашего подхода. Мы же побежали на Юг к четырем, ожидавшим нас суденышкам.
Подошли уже за темно. Выстроили в ордер и повели в сторону пролива Вилькицкого, чтобы на выходе из него в море Лаптевых они оказались на чистой воде.

10.
Angrapa & Сo 01


11. Мне повезло - ночь была ясной, и вид каравана, идущего в кильватер за нами, вызывал непреодолимое желание его запечатлеть.

Angrapa & Сo 02


12.
Angrapa & Сo 03


13.
Angrapa & Сo 04


14.
Angrapa & Сo 05


15. Идущая первой за нами "Анграпа".
Angrapa & Сo 06


16. Утро в проливе Вилькицкого было не менее красивым.

Angrapa & Сo 07


17.
Angrapa & Сo 08


18.
Angrapa & Сo 09


19.
Angrapa & Сo 10


20.
Angrapa & Сo 11


21.
Angrapa & Сo 12

Фото выше кликабельно 5184х3456 - 3,8 МБ

22.
Angrapa & Сo 13


23. И вот уже море Лаптевых, последняя полоска льда.

Angrapa & Сo 14


Мы, выскочив на чистую воду, развернулись на обратный курс, чтобы бежать к оставленному ""Анохину". И расходились с нашим караваном левыми бортами:

24. СРТМ (средний рыболовный траулер морозильный)  "Миргород"

Angrapa & Сo 15


25. СРТМ "Анграпа"

Angrapa & Сo 16


26. СРТМ "Миргород"

Angrapa & Сo 17


27. СРТМ "Остров Анзер"

Angrapa & Сo 18


28. НИС "Виктор Буйницкий"

Angrapa & Сo 19


В проливе был полный штиль:

29.
Angrapa & Сo 27

30.
Angrapa & Сo 28


31. Подхватив, безопасно дождавшегося нас "Петра "Анохина", мы повели его на западную кромку льдов.

Angrapa & Сo 30

Самые внимательные должны задать вопрос: "А где танкерок?"
 А вот он во всей свое красе. Танкер "Нордвик". Правда благо - на фотографии вдали от тяжелых льдов Арктики.


Фото: интернет-портал РИДУС

Наша встреча с ним была быстротечной. Увидя это чудо, на входе в пролив Матисена, стало понятно, что во льды его вести никак нельзя. Лично я был в недоумении, как его сюда вообще пустили!
Дальнейшая его история в интернете представлена во всех красках, переписывать нет смысла, но даю ссылки, кому интересно - почитает:


Tags: Арктика, Северный морской путь, а/л "50 лет Победы", атомный ледокол, безопасность мореплавания во льдах, ледокольные операции, море, мореплавание, судоходство, фото
Subscribe
promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 34
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 105 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →