А в сентябре, после работы на трассе СМП, мы приступили к работе по фрахту со шведским ледоколом "ODEN" в составе экспедиции LOMROG-2007.
У меня тогда еще не было страницы в Живом журнале и фотографии
Частью из них я воспользовался в посте "Хочу развеять один миф", и возникла мысль (поддержанная читателями) выложить на всеобщее обозрение и другие фото того интернационального рейса.
Все фотографии любезно предоставлены членами экипажа и экспедиции с л/к "Оден"
Итак. Нами было получено указание прибыть в точку rendez-vous 17 августа.
1.
Наш переход не запечатлен, но зато есть фото с перехода л/к "Оден":
2.

Фото: Martin Jakobsson
И первая встреча со льдом приготовила приятный сюрприз
3.

Фото: Martin Jakobsson
И вот 17 августа 2007 года из арктического тумана, под грохот льда показался русский атомный гигант
4.

Фото: Bjorn Eriksson
5.

Фото: Trine Dahl Jensen
Не спеша, но уверенно прошел вдоль шведского ледокола, разгрызая сковавшее его поле.
6.

Фото: Krister Ekblad
А нам открылся вид ледокола очень интересной конструкции
7.

"50 лет Победы" прошел вдоль правого борта шведа и сдаваясь кормой назад, стал окалывать левый борт подопечного.
8.

Фото: Trine Dahl Jensen
9.

Фото: Tim Janzen
Атомоход оказался таким огромным, что с такого расстояния весь не помещался в кадр
10.

Фото: Daniela Hanslik
11.

Фото: Bjorn Eriksson
12.

Фото: Krister Ekblad
Выйдя за корму "Одену", "50 лет Победы" замер в ожидании прилета гостей для знакомства и обсуждения планов работ.
Вертолет вмещал 4 пассажира (если память не изменяет), посему летал туда-обратно несколько раз.
13.

Фото: Ludvig Lowenmark
Вот так выглядит а/л "50 лет Победы" сквозь иллюминатор бортового вертолета л/к "Оден".
14.

Фото: Emma Sellen
А вот и встречающий экипаж "Победы"
15.

Фото: A.Karlqvist
16.

Пока руководитель экспедиции Anders Karlqvist гостил на атомоходе
17.

Фото: Krister Ekblad
Члены его команды продолжали заниматься научной деятельностью прямо на ходовом мостике "Одена". Последнее нас сильно поразило. Да, да - это не научная каюта ледокола, а именно - ходовой мостик.
18.

Фото: A.Karlqvist
Но вот настала пора поработать и ледокольщикам, вертолет забрав последнюю партию гостей, идет домой.
19.

Фото: Tim Janzen
"50 лет Победы" пошел вперед.
20.

Фото: Dennis Anthony
21.

Фото: Ludvig Lowenmark
Вышел в голову каравана...
22.

Фото: Tim Janzen
И экспедиция двинулась к хребту Ломоносова
23.

Фото: Tim Janzen
Путь наш пролегал в районе самых тяжелых льдов Арктики у побережья Гренландии
24.

Фото: Tim Janzen
"Оден" в таких льдах двигался не всегда успешно, и нам приходилось часто окалывать его. Иногда просто сдавались кормой назад, разбивая вдоль его бортов тяжелые многолетние льдины
25.

Фото: Trine Dahl Jensen
Иногда - разворачивались и окалывали на переднем курсе
26.

Фото: Dennis Anthony
27.

Фото: Daniela Hanslik
28.

Фото: Bjorn Eriksson
Развернувшись за кормой шведа, опять выходили вперед, прокладывать дорогу.
29

Фото: Trine Dahl Jensen
Порой, для лучшей ориентации в тумане, включали палубные огни и сокращали дистанцию, дабы "Оден" не потерял нас из виду.
30.

Фото: Dennis Anthony
Но задача нашей экспедиция была не просто продвижение по маршруту, а научные изыскания. Посему л/к "Оден", порой останавливался для производства геологических-ли, океанологических-ли работ. А мы отходили в сторонку, дабы не мешать ему своими шумами и поджидали.
31.

Фото: Dennis Anthony
32.

Фото: Ludvig Lowenmark
После окончания работ в данном месте, мы опять шли к нашему маленькому собрату
33.

Фото: Bjorn Eriksson
34.

Фото: Martin Jakobsson
35.

Фото: Dennis Anthony
Выходили вперед и продолжали двигаться дальше
36.

Фото: Tim Janzen
Но научные изыскания на "Одене" велись не только на стоянках. На ходу с кормы ледокола спускали специальную косу для зондирования дна Ледовитого океана
37.

Фото: Martin Jakobsson
Но, в таких тяжелых льдах она порой просто отрывалась зажатая льдом. (О том, как проходило спасение атомоходом оторванного куска косы, длинною более 400 м по цене близко к 3000 датских крон за метр, я расскажу в следующий раз).
Ох, уж эти ученые! Их хлебом не корми - дай устроить встречу для обсуждения прошедшего и постройки планов на будущее. Посему вертолет прилетал к нам довольно часто. Однако надо сказать честно, что и они приглашали нас в гости на экскурсию. Так что вертолет без дела не сидел.
38.

Фото: Bjorn Eriksson
39.

Фото: Bjorn Eriksson
40.

Фото: Trine Dahl Jensen
41.

Фото: Martin Jakobsson
Но, надо отдать должное. Вертолет не только в качестве такси использовался. Часто он высаживал ученых прямо на лед, дабы поля и шумы ледоколов не сказывались на их измерения.
42.

Фото: Martin Jakobsson
А порой просто грустил, опустив
43.

Фото: Tim Janzen
И чтобы двигаться дальше, атомоход продолжал
44.

Фото: Bjorn Eriksson
45.

Фото: Johanna Nilsson
то с другого
46.

Фото: Trine Dahl Jensen
47.

Фото: Martin Jakobsson
Иногда удавалось идти без околок достаточно большой промежуток времени
48.

Фото: Martin Jakobsson
49.

Фото: Dennis Anthony
50.

Фото: Martin Jakobsson
А вот так это выглядит с высоты птичьего полета, птиц правда в этих краях нет :-(
51.

Фото: Martin Jakobsson
А вот и настала пора расставаться
Описание экспедиции с борта л/к "Оден" в оригинале можно прочесть здесь: LOMROG-2007
А интересный случай в этой экспедиции описан в посте: Спасение научного оборудования
Journal information