Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!

Вот и закончилась моя учеба, съевшая 2/3 моего отпуска.
Спросите - чему учился капитан, почти 27 лет ходивший в моря и не собирающийся менять место работы?

А вот например этому:
1.
Диплом_18

Думаю, что не все догадались. А некоторые подумали - я и без курсов умею пускать брызги!

Но - обо всем по порядку.

Моряки в море далеки от МЧС, скорой помощи и т.д. и т.п.
И их труд и место проживание почти половины жизни соседствует со многими опасностями, порой приводящих к гибели людей, как членов экипажей, так и пассажиров.
Поэтому после страшной гибели "Титаника" мировое сообщество приняло конвенцию по охране человеческой жизни на море - СОЛАС (от англ.  SOLAS, Safety of Life at Sea), последняя версия которой от 74-го года со многочисленными поправками действует на сию.
Не буду вас утруждать морской юрисдикцией. Скажу лишь, что каждый моряк выходящий в море, помимо всего прочего должен уметь:
- оказывать медицинскую помощь,
- спасать своё судно от пожара и поступления внутрь воды,
- уметь спасаться с судна и выживать в отрытом море,
- противостоять пиратским нападениям.
Нас этому учат, и каждые 5 лет мы проходим переподготовку (благо не все попадали в экстремальные ситуации и забывают ранее полученные знания и навыки).
Судоводителям так же раз в 5 лет напоминают как правильно расходиться с судами в море и использовать Глобальную морскую систему связи при бедствии ( ГМССБ ).А с недавних пор штурманов неделю учат как пользоваться GPS навигатором. Удивились?
Да, на судах устанавливают электронные картографические системы, которые потихоньку замещают старые добрые бумажные карты. Их принципиальное отличие от навигаторов, используемых в быту - официальность.

А теперь некоторые иллюстрации такого обучения.
Первым делом нас учили оказывать первую медицинскую помощь

2.
Диплом_02


3.
Диплом_03

Я уж, не буду смущать манекенами для внутримышечных инъекций.

На следующем этапе - противопожарная подготовка.
Первым делом, после одевания пожарного снаряжения. каждый должен проверить работоспособность системы, снабжающую бойца группы разведки воздухом и подогнать снаряжение по себе.

4.
Диплом_04

Проверяется маска. Как прилегает, как работают клапаны.

5.
Диплом_05

Обязательной является проверка количества воздуха в баллонах, а также срабатывание аварийного звукового сигнала, сообщающего, что воздух скоро кончится - пора выходить.

6.
Диплом_06

После проверки всего и вся, необходимо пройти по лабиринту в темноте и дыму.
А там вот такой "пострадавший", весом в 60 кг, которого надо вынести в безопасную зону.

7.
Диплом_07

А это уже выход из лабиринта. Понятно, что в задымленном, темном лабиринте я не фотографировал.

8.
Диплом_08

А в этом помещении работали  с огнетушителями.

9.
Диплом_10

И счастливое лицо выбравшегося из лабиринта целым и без набитых шишек.

10.
Диплом_09

Следующая часть была посвящена тому, что придется делать, если пожар затушить все-таки не удается или в других необходимых случаях.
Судно для моряков - самый надежный источник жизни в море, но и его иногда приходиться покидать, а потом выживать в море до оказания помощи.

Вот в таком бассейне мы и тренировались.

11.
Диплом_13

Тут даже есть шлюпка с устройством, как на реальном судне, для спуска шлюпки на воду

12.
Диплом_11

И спасательный плот, в который мы, уже из воды, дружно забирались.

13.
Диплом_14

Вот группа "курсантов" ежится от предстоящих процедур.

14.
Диплом_12

Первым делом надо научиться правильно покидать судно

15.
Диплом_17

Не дай Бог вам это пригодится! Но обратите внимание как держат руками спасательный жилет, дабы при входе в воду он не двинул вам по подбородку, со всеми вытекающими последствиями.

16.
Диплом_15


17.
Диплом_16

И вот в заключительной стадии каждого этапа обучения нас сажали за компьютеры и приходилось сдавать экзамены по теоретической части курсов.

18.
Диплом_01

И в конце хочу показать, как выглядит тренажер для судоводителей. Это практически настоящий ходовой мостик судна. Со всеми необходимыми приборами и устройствами. И за иллюминаторами практически настоящие пароходы, маяки, причалы и даже - своё судно. Причем реальность настолько близкая, что если поставить волнение моря (что видно лишь в иллюминаторы-экраны), некоторых может укачать, и говорят - один даже упал от "качки".

Вот типичный капитан. Когда все хорошо - он мягкий и пушистый!
19.
Диплом_19


20.
Диплом_20


21.
Диплом_21

Теперь мы будем очень надеяться, что до следующих курсов нам эти знания не пригодятся. Ну, кроме грамотного расхождения со встречными и поперечными судами.

Tags: безопасность мореплавания, море, мореплавание, моряцкая жизнь, спасение на море, фото
Subscribe
promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 34
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →