Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Балтийский завод получил контракт на строительство еще двух атомных ледоколов

МОСКВА, 7 мая. /ИТАР-ТАСС/. ООО "Балтийский завод-судостроение" (входит в государственную Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) получает контракт на строительство двух серийных ледоколов проекта 22220, сообщили ИТАР-ТАСС в ОСК.

5 мая, согласно материалам сайта госзакупок, состоялось вскрытие конвертов по проекту. Как пояснили в пресс-службе корпорации, конкурс был объявлен несостоявшимся, поскольку Балтзавод был единственной структурой, подавшей заявку. Таким образом, верфь автоматически получила заказ. Подписание контакта состоится в ближайшие дни.

Балтзавод уже строит головной атомный ледокол ЛК-60 серии 22220. Верфь получила контракт летом 2012 года и должна сдать судно в 2017 году. Стоимость строительства по первому контракту - 36,9 млрд рублей.


Стоимость строительства двух серийных ледоколов - 84,4 млрд рублей. Первый ледокол должен быть построен до 25 декабря 2019 года, второй - до 25 декабря 2020 года.

Фактически лицензию на работу с атомными установками имеют только две верфи - "Балтийский завод- судостроение" и "Севмаш", обе верфи водят в состав судостроительной корпорации, однако первая верфь специализируется на гражданском судостроении, в том числе на строительстве ледоколов, а "Севмаш" - на военном судостроении. Заказчиком строительства всех трех ледоколов выступает корпорация "Росатом".

"Создание серии суперсовременных универсальных атомоходов проекта 22220 - еще один пример плодотворного сотрудничества российских корабелов и атомщиков, ОСК и Росатома, является важнейшим условием уверенного развития российских проектов в Арктике, от освоения северного шельфа до обеспечения коммерческой навигации по Севморпути, от надежного решения проблемы снабжения и быстрого развития приполярных территорий до обеспечения задач стратегической безопасности и защиты национальных интересов в Арктической зоне", - приводятся в сообщении ОСК слова врио президента корпорации Игоря Пономарева.

Суда предназначены для постоянной эксплуатации в Арктике, в том числе в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также в устьях сибирских рек. Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки Атлантического и Тихого океана.
Грузооборот Северного морского пути необходимо уже к 2015 году вывести на уровень 4 млн тонн, говорил ранее президент РФ Владимир Путин. Он поручил выработать оптимальную экономическую модель развития Северного морского пути, отметив, что для этого необходимо ускорить строительство судов ледового класса, новых атомных и дизельных ледоколов.

См. также "Росатомфлот": проект крупнейшего российского ледокола "Лидер" разработают в 2014-2016 гг

Tags: РОСАТОМФЛОТ, атомный ледокол, проект 22220, судостроение
Subscribe
promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 34
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments