Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Category:
  • Location:

Севморпуть. Осень 2014.

Закончен срок очередной.
И мы одарены судьбой - ДОМОЙ!
И не беда, что нас порой
Швыряло льдами и волной - ДОМОЙ!
За все заплачено ценой:
Разлукой горькой и тоской - ДОМОЙ!
И до земли подать рукой,
И счастья миг не за горой - ДОМОЙ!
И как прекрасно, Боже мой!
Что наконец пришли домой, ДОМОЙ!
(Авторство - моих друзей, еще курсантами написавших эти строки. Правда, пару слов я изменил)
Вот и закончился наш очередной рейс.
Седая громадина, еще недавно  вырывавшая суда из челюстей арктических льдов, крошащая кованным форштевнем торосы в мелкую пыль, идущая в Полярной ночи наперекор ветрам и сжатиям, от которых трещат ребра судов и клинит их гребные винты, покорно застыла у родного причала. Десяток швартовов, как путы, спеленали табун в 75 тысяч лошадей.

1.
01

В ближайшие месяцы ледокол не будет вздрагивать всем корпусом от встречи со льдом или мощной работы своих 50-ти тонных винтов, а будет мирно дремать у причала, готовиться к новым навигациям. Будет ремонтной мастерской, домом экипажу, гостиницей, столовой, кузницей кадров.
Наш экипаж погасит "топки" и передав ледокол в надежные руки сменяющего нас экипажа, сойдет домой. Домой - на встречу с так долго ждавшими нас родными и любимыми.
Здесь в журнале будет много фото с этого рейса, а пока лишь небольшой отчет-анонс - весь рейс в одном посте.


Как я писал в предыдущем посте, вышли в море мы 20 августа и Арктика встретила нас ласково.
2.
02


Встретив свою первую работу (буксир перегонял земснаряд на р.Яна) далеко от кромки льдов, предстояла задача довести целыми не только через лёд, но и до него.
3.
03


Вода в трех состояниях и мягкий привет от Солнца.
4.
04


Т/х "Инженер Вешняков" везет грузы на о.Котельный мимо полуострова Таймыр.
5.
05


Здесь будет отдельная история, но фото мне понравилось.
6.
06


Лёд, который не растаял и станет арматурой для новых льдов.
7.
07


Без этой незамерзающей жидкости механизмы (особенно электрические) не будут работать.
8.
08


Полярная станция на острове Русский.
9.
09


Может кто помнит историю "Владелец застрявшего в Карском море судна предложил разбомбить лед" (ноябрь 2012 года). Там упоминаются две баржи, с несовсем точной информацией, что они принадлежат Северному морскому пароходству. Так вот одна из них, умудрившись два года провести в Арктике и болталась на судоходных путях.
10.
10


Расстаемся с очередным караваном на выходе из пролива Бориса Вилькицкого.
11.
11


Этот особый груз везут на модернизацию с Дальнего Востока в Северодвинск.
12.
12


Лёд в Арктике был в двух местах Северного морского пути, и между ними приходилось бегать, не взирая на погоду.
13.
13


Ну, куда же рассказ про Арктику и без этого персонажа!
14.
14


Отряд военных кораблей опять посетил Северный морской путь и остров Котельный для отработки своих задач.
15.
15


Осень. С каждым днем все меньше светлого времени.
16.
16


Арктика бывает разноцветной. И тому два примера ниже.
17.
17

18.
18


В этом году на подходах к проливу Б.Вилькицкого, что в Карском море, что в море Лаптевых было много вот таких красавцев.
19.
19


20.
20


Край Земли.
21.
21


Ночью пароход за нашей кормой смотрится так.
22.
22


А днем вот так. А малыши не далеко, они действительно не велики.
23.
23


Танкер ждет ледокол.
24.
24


А этот дождался. Сейчас мы его заберем за собой.
25.
25

Караван.
26.
26


А вот этот лучик Солнца был последним, что мы увидели в эту навигацию 4 ноября.
27.
27


Не все пароходы могут за нами ходить успешно, тогда мы берем их на буксир.
28.
28


Это были два последних судна, что задержались в восточной Арктике, аж почти до конца ноября  С ними мы и двинулись в сторону дома.
29.
29


Вывозим из Арктики еще и вертолет.
30.
30

За время длинного рейсе у некоторых получаются такие картины.
31.
31

Tags: Арктика, РОСАТОМФЛОТ, Север, Северный морской путь, а/л "50 лет Победы", атомный ледокол, ледокольные операции, лёд, море, мореплавание, судоходство, фото
Subscribe

  • Работа в Арктике

    Несколько часов совместной работы танкера газовоза и атомного ледокола по прохождению морского канала в Обской губе, уложились в несколько…

  • Ответ

    Позавчера я задал вопрос - почему судоводители ледокольщики любят такую низкую облачность? Мнения разделились на правильные и не правильные.…

  • Вопрос

    В Телеграм я эти фотографии назвал "Поводыри северных морей". Но вопрос заключается в следующем - почему судоводители ледокольщики любят…

promo dmitry_v_ch_l 五月 10, 2011 15:13 35
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 215 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Работа в Арктике

    Несколько часов совместной работы танкера газовоза и атомного ледокола по прохождению морского канала в Обской губе, уложились в несколько…

  • Ответ

    Позавчера я задал вопрос - почему судоводители ледокольщики любят такую низкую облачность? Мнения разделились на правильные и не правильные.…

  • Вопрос

    В Телеграм я эти фотографии назвал "Поводыри северных морей". Но вопрос заключается в следующем - почему судоводители ледокольщики любят…