Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

К вопросу о дате 100-летнего юбилея со дня образования администрации Северного морского пути!

Оригинал взят у alex_lw_65 в К вопросу о дате 100-летнего юбилея со дня образования Администрации Северного морского пути!
Из источников СМИ следует:
25 апреля 1919 г постановлением Совета Министров Временного Российского правительства А.В. Колчака был утвержден Комитет Северного морского пути, тем же постановлением утверждено положение о Комитете, который возглавил генерал-майор А. В. Попов.
В круг ведения Комитета входили вопросы организации и регулирования экспорта и импорта по Северному морскому пути, а также проведение в
жизнь мероприятий по усовершенствованию этого пути. В состав Комитета входили представители от министерств: Военного, Морского, Торговли и промышленности, Путей сообщения, Финансов, Иностранных дел, Земледелия, Снабжения и продовольствия, а также Государственного контроля, Комитета по внешней торговле, Совета съездов торговли и промышленности, кооперативных объединений и объединенных земских и городских учреждений по выборам - одного представителя от земских и одного от городских.
При Комитете было учреждено Управление делами в составе 10 служащих. Комитет получил право для выполнения возложенных на него задач по усовершенствованию Северного морского пути снаряжать и отправлять экспедиции.
Последний приказ Управления делами Комитета датирован 6 марта 1920 г.
После поражения Восточного фронта Русской армии в Сибири Комитет Северного морского пути в полном составе был сохранен В.И. Ульяновым-Лениным и введен в состав учреждений Сибревкома. 2 апреля 1920 года постановлением Сибирского Революционного Комитета эта организация была преобразована в советский «Комсеверпуть».
15 июня 1928 года этот орган был преобразован в Северо-Сибирское государственное акционерное общество «Комсеверпуть» и передан Наркомату внешней и внутренней торговли СССР.
17 декабря 1932 года было образовано Главное управление Северного морского пути при Совете Народных Комиссаров СССР. Руководителем Управления был назначен О. Ю. Шмидт, его заместителями — М. И. Шевелёв (вопросы связанные с морским и воздушным транспортом) и Г. А. Ушаков (радио- и гидрометеорологические службы, организация научных исследований).
В 2012 году принят федеральный закон № 132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути», которым предусмотрен ряд мер по развитию СМП, в том числе создание администрации Северного морского пути в форме федерального государственного казенного учреждения. ФГКУ, подведомственное Росморечфлоту, создано распоряжением Правительства РФ от 15 марта 2013 г. № 358-р.

image009

Личный конвой адмирала Колчака (в центре):
Первый слева из стоящих сзади – уральский казак, третий слева - забайкальский

P.S. Александр Васильевич Колчак — исследователь русской Арктики, совершивший немало открытий.
Из биографии адмирала Колчака А.В.
В 1900 году, когда Александра Колчака произвели в лейтенанты флота, уже хорошо известный к тому времени исследователь русского Севера барон Эдуард Васильевич Толль предложил ему участвовать в большой Русской полярной экспедиции. В 1900–1902 годах на экспедиционном судне "Заря" Колчак прошел трудный путь по арктическим морям, с двумя зимовками — по одиннадцать месяцев каждая.
В 1908 году к нему обратился на­чальник Главного гидрографиче­ского управления А.И. Вилькицкий с предложением организовать исс­ледование морского пути из Атлантического океана в Ледовитый вдоль берегов Сибири. Участник Шпицбергенской экспедиции ака­демик Ф.Н. Чернышев предостерегал Колчака – даже «...норвежцы не решаются делать такие отважные путешествия». Тем не менее совместно со своим спутником по Русской полярной экспедиции на «Заре» Ф.А. Матисеном Александр Васильевич составил докладную записку и сметы. По чертежам корабельного инженера Р.А. Матросова на Невском судостроительном заводе были заложены ледоколы «Таймыр» и «Хатанга», переименованный впоследствии в «Вайгач».
Весной 1910 года построенные суда прибыли во Владивосток, затем отправились в картографическую экспедицию к Берингову проливу и мысу Дежнёва, вернувшись к осени обратно во Владивосток. Капитан 2 ранга Колчак в этой экспедиции командовал ледоколом «Вайгач».



Открытие Северной земли экспедицией Б.Вилькицкого (ГЭСЛО), 2013г.

Tags: Колчак, Северный морской путь, память
Subscribe
promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 36
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments