При движении вдоль всего побережья России - пересекаешь 9 часовыйх поясов. И если на судне Московское время, а судно у Певека, то бывает, что днем темно, а ночью светло.
Посему - договоримся, что "ночь" это не часть суток, а просто - когда темно.
Когда с мостика вот такой вид:
1.
А за кормой - вот такой:
2.
Насыщенность воздуха водой (то твердой, то газообразной), порой, создаёт причудливые, завораживающие картины, играя со светом судовых прожекторов.
3.
Вот на этой фотографии воздух практически чист от примесей. Но тут уже сами прожекторы окрашивают Арктику в разные цвета.
4.
Танкер, в ожидании нашей помощи, зажег всю палубную иллюминацию.
5.
Когда низкая облачность - свет прожекторов отражается от нижних слоёв облаков.
6.
Ну, и конечно, сумерки - вызывают бурю эмоций!
7.
Вот мы окалываем караван, подсвечивая своим прожектором в корму.
8.
Мороз, небо, лёд и караван.
9.
Т/х "капитан Данилкин" закончил выгрузку на острове Котельный. Мы должны передать к ним на борт их грузовые документы (нам вертолет с берега привез).
Кажется таким маленьким в свете нашего прожектора.
10.
Но, когда подходишь к нему поближе - вполне себе серьёзный пароход. Его, хоть, и построили для нас финны в далёком 1987 году, но он еще крепок.
11.
Вот так, порой, передаём незначительные передачки: старпом подводит наш нос поближе к пароходу, боцман на выброске (длинная верёвка с тяжестью на конце) подаёт на судно в большом брезентовом мешке всё, что в него может влезть (почта, бумаги, мелкие посылки).
12.
Операцию по передаче закончили... и вперёд к родным берегам.
Наш прожектор,освещающий борт подопечному - всего лишь помощь фотографу, и ни чего более.
13.
Предыдущие посты по теме: "Севморпуть. Осень 2014":
[ Нажмите, чтобы посмотреть]- Весь рейс в одном посте.
- Первая проводка.
- Спасение баржи.
- Проводка отряда военных кораблей Северного флота.
- Хозяин? Гость?
- Как подлодки над морем плыли.
- Как ледокол берет на буксир пароход.
- Льды Арктики.
- Небо Арктики.
- Швартовка в море.
Journal information