Слова "околка" в словарях не найти. В 2007 году долго и длинно объясняли его ледокольщикам шведского "Одена". Т.к. работали с л/к «Оден» в очень тяжелых ледовых условиях, то приходилось часто применять этот маневр. На английском фраза звучит довольно длинно, но шведы быстро освоили, что мы будем делать, после того, как произнесем в эфире: "Now we start околка".
Теперь суть маневра.
В случае, когда судно, идущее за ледоколом или самостоятельно двигающееся, застревает во льду, и не может самостоятельно начать движение, то ледокол проходит вдоль борта судна, разрушая тем самым лед, который сжал судно как в тисках. Соответственно ледокол как бы разрушает одну из губ тисков.
Вот нашел в сети в морском словаре "нашу" "ОКОЛКУ".
Понятно, что чем больше мощность двигателя судна или чем благоприятнее ледовая, тем вероятность судну застрять - ниже. Сегодня судно оказалось недостаточно мощным для существующих ледовых условий, а по сему потеряло ход. И мы его окалывали. Конечно, этот маневр на фото не виден, лучше смотреть на видео, но - что есть.
После околки ледокол опять выходит в голову каравана:
На последней фотографии хорошо видно, что танкер гораздо шире нас. Но пока его машины с трудом, но хватает двигать часть корпуса по целине.
В итоге получился вот такой интересный караван:
Особую благодарность за фотографии выражаю Снегурочке за подарок на Новый Год!
Journal information