Итак, вся фраза требований Полярного Кодекса звучит так:
- суда, предназначенные для работы в караване, должны быть оборудованы управляемым вручную красным сигнальным проблесковым огнем , видимым с кормы, указывающим на остановку судна.
(текст из журнала "Научно-технический сборник РМРС")
В связи с этим, я вспомнил, что на болиды Формулы-1 тоже пытались устанавливать стоп-сигналы.
Вот, что по этому поводу высказался Марк Уэббер. По его мнению, такая система будет бесполезна. Он отметил, что пилоты, конечно, станут следить за стоп-сигналами, однако это никак им не поможет. Он отметил, что может и найдутся пилоты, которым это нововведение может понравиться, "но они разочаруются в нем уже после первого поворота. После него вы едете за предметом, который то приближается, то удаляется, и не обращаете внимание на разные мигающие лампочки".
Я же скажу, что, как многим известно - стоп-сигналы на авто загораются не в момент остановки, а при нажатии на педаль тормоза. На судне, может не все из ИМО знают - такая педаль отсутствует.
Включать вручную этот мигающий красный огонь, когда ты уже остановился - поздно. Идущее ссзади судно, если не следило за изменением скорости впередиидущего - уже вряд ли успеет что-либо предпринять.
Главное, что суда, идущие во льду не останавливаются одномоментно с 10 уз до нуля.
А еще - в плохую видимость, мы часто разворачиваем 10 кВт прожектора в корму, чтобы с мостика идущего за нами судна смогли увидеть хоть отсвет нашего прожектора, но часто даже такого света не видать.
Для успешного и безопасного движения каравана, особенно в несколько судов, наиважнейшим фактором являются два момента:
- обостренное внимание судоводителей каравана за изменением элементов движения окружающих судов и состоянием канала у себя по курсу;
- своевременное информирование каравана об изменении своих параметров движения.
Именно поэтому на каждом судне должно быть обеспечено рабочее состояние, по крайней мере 2-х УКВ станций на разных частотах.
Да, и в догонку вспомнил один циркуляр Минтранса по результатам ледовой аварийности. Там говорилось, что необходимо следить дистанцию до соседнего судна с точностью до 0,1 кбт! СПЕЦЫ!
Journal information