Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Стоп-сигнал на судне!

Вчерашний "Вопрос морякам и не очень" вызвал много разных (в том числе и правильных) предположений, для чего суда полярного плавания должны будут оборудованы проблесковым красным огнём.

Итак, вся фраза требований Полярного Кодекса звучит так:
- суда, предназначенные для работы в караване, должны быть оборудованы управляемым вручную красным сигнальным проблесковым огнем , видимым с кормы, указывающим на остановку судна.
(текст из журнала "Научно-технический сборник РМРС")

В связи с этим, я вспомнил, что на болиды Формулы-1 тоже пытались устанавливать стоп-сигналы.



Вот, что по этому поводу высказался Марк Уэббер. По его мнению, такая система будет бесполезна. Он отметил, что пилоты, конечно, станут следить за стоп-сигналами, однако это никак им не поможет. Он отметил, что может и найдутся пилоты, которым это нововведение может понравиться, "но они разочаруются в нем уже после первого поворота. После него вы едете за предметом, который то приближается, то удаляется, и не обращаете внимание на разные мигающие лампочки".

Я же скажу, что, как многим известно - стоп-сигналы на авто загораются не в момент остановки, а при нажатии на педаль тормоза. На судне, может не все из ИМО знают - такая педаль отсутствует.
Включать вручную этот мигающий красный огонь, когда ты уже остановился - поздно. Идущее ссзади судно, если не следило за изменением скорости впередиидущего - уже вряд ли успеет что-либо предпринять.
Главное, что суда, идущие во льду не останавливаются одномоментно с 10 уз до нуля.

А еще - в плохую видимость, мы часто разворачиваем 10 кВт прожектора в корму, чтобы с мостика идущего за нами судна смогли увидеть хоть отсвет нашего прожектора, но часто даже такого света не видать.

Для успешного и безопасного движения каравана, особенно в несколько судов, наиважнейшим фактором являются два момента:
- обостренное внимание судоводителей каравана за изменением элементов движения окружающих судов и состоянием канала у себя по курсу;
- своевременное информирование каравана об изменении своих параметров движения.
Именно поэтому на каждом судне должно быть обеспечено рабочее состояние, по крайней мере 2-х УКВ станций на разных частотах.

Да, и в догонку вспомнил один циркуляр Минтранса по результатам ледовой аварийности. Там говорилось, что необходимо следить дистанцию до соседнего судна с точностью до 0,1 кбт! СПЕЦЫ!


Tags: безопасность мореплавания во льдах, судоходство
Subscribe

Posts from This Journal “безопасность мореплавания во льдах” Tag

  • Работа во льдах Арктики (2008 год)

    Для тех кто знает немецкий или китайский. Но картинка интересная.

  • И всё-таки - СМП

    К вопросу Северо-Западный проход или СМП, и в продолжение поста: СМП. Суэц. Северо-западный проход. Балкер " NORDIC OLYMPIC" с…

  • СМП. Суэц. Северо-западный проход.

    Последнее время всё больше внимания уделяется присутствию в Арктике. Политики, бизнесмены, военные, экологи, эксперты и "эксперты"…

promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 36
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments