Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Category:

Атомный лихтеровоз "Севморпуть"

Алв "Севморпуть" снова в море!

28 ноября в 21.30 свершилось, событие, в которе, еще пару лет назад, трудно было поверить - алв "Севморпуть" своим ходом покинул порт Мурманск.

"СЕВМОРПУТЬ будет выведен в холодный отстой" с горечью написал в 12-м году в своём блоге генеральный директор ФГУП "Атомфлот" В.В. Рукша.
Но два года назад было принято решение вернуть лихтеровоз в строй. Жаль не дожил до сегодняшних дней Игорь Корнелюк, сделавший репортаж в ЖЖ о своём посещении "Севморпути" в декабре 2013 года.

И вот доказательства от marinetraffic.com , тем, кто не верил и сомневался:



Поздравляю всех причастных с этим событием!

Здесь еще несколько фото заново рожденного: фото алв "Севморпуть"

Tags: РОСАТОМФЛОТ, Россия, алв "Севморпуть", атомная энергия
Subscribe

Posts from This Journal “алв "Севморпуть"” Tag

promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 35
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Я приветствую использование атомной энергии в судоходстве, но...лихтеровоз? Где он будет использоваться? Есть конкретный план?
"Задачи перед атомным контейнеровозом-лихтеровозом будут стоять в том числе и коммерческие. Это традиционное обеспечение Северного завоза и новые проекты, такие как участие в освоение шельфа и разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле. Появляется задача и по линии минобороны – это обеспечение развертывания присутствия военных группировок в Арктике, восстановление инфраструктуры аэродромов и портов Новосибирских островов, Земли Франца Иосифа и других районов крайнего Севера."

http://www.korabli.eu/

bad_cmpany

5 years ago

Warlike

5 years ago

bad_cmpany

5 years ago

Warlike

5 years ago

dmitry_v_ch_l

5 years ago

Warlike

5 years ago

eskimo_s

5 years ago

dmitry_v_ch_l

5 years ago

eskimo_s

5 years ago

suvorow_

5 years ago

iv_an_ru

5 years ago

Очень рад за гиганта! :) Надеюсь, красавец еще порадует фотографов своими размерами )))).
Отличная новость! Помню, читал в детстве еще в Технике-молодежи большую статью о его первом рейсе.
Замечательно! Поздравляю всех сопричастных!!!
Швартовка сегодня на 21.30 должна быть у причалов Атомфлота.

y_alex

November 30 2015, 18:41:15 UTC 5 years ago Edited:  November 30 2015, 18:44:06 UTC

видел его еще 1990 г на Чукотке. разгружали в Лаврентия
Да, судя по всплеску интереса к этому посту - его судьбы была не безразлична очень и очень многим.
Прям «оранжевое настроение», и немножко похож на новый икарус ;)
Вас не собираются повышать в должности до капитана атомного лихтеровоза? )))
Не хотелось бы никого обижать!
Но для меня - это понижение.

duroshlep

5 years ago

vitalv89

5 years ago

dmitry_v_ch_l

5 years ago

eskimo_s

5 years ago

koleso13

5 years ago

dmitry_v_ch_l

5 years ago

Пользователь vitalv89 сослался на вашу запись в своей записи «Атомный лихтеровоз "Севморпуть"» в контексте: [...] Оригинал взят у в Атомный лихтеровоз "Севморпуть" [...]
Пользователь logik_logik сослался на вашу запись в своей записи «Атомный лихтеровоз "Севморпуть"» в контексте: [...] Оригинал взят у в Атомный лихтеровоз "Севморпуть" [...]

И эта новость не может не радовать!

Однозначно!
Особенно это видно мне, глядя на статистику поста.
отлично! рад за корабль.
Здорово. Это какой-то тестовый выход или он уже что-то куда-то повез?
Ходовые испытания.
Ждем когда повезёт.

dimas

5 years ago

Пару лет назад, я устроил выволочку одному "крутому мореману" лет 22-х отроду, за то, что он в своем журнале написал "Флот России возрождается!!!!" и дал к этой статье фотографию "Севморпути". Я ему, мол, ты че, школота, обалдел штоле, эту фоту в этому тексту цеплять???!!! "Севморпуть" давно на отстое! Вот-вот из него первые сто тонн иголок для швейных машинок "Зингер" сделают!!! Это печаль флотская! А ты? Издеваешься штоле над седыми морскими волками...А???
Понятное дело, что пацан знать этот "Севморпуть" не знает, просто картинка красивая, на таких же как он икспертов рассчитанная ))) Что-то я на него тогда осерчал крепко. А по прошествии двух-трех лет, вон оно как все обернулось))) Хоть иди, да и челобитную пацану подавай.
Кстати, а каковы были причины постановки судна к стенке? В Вики читал. Но, поскольку тут тред людей знающих СМП не понаслышке, может кто подробности сухо-официальные разбавит?
Я так понимаю, что в первую очередь не было применения для судна.

С перевозкой именно лихтеров, для чего и предназначалось судно изначально, вопрос был закрыт совсем.
А как контейнеровоз его эксплуатировать конечно можно, но в середине двухтысячных объем грузопотока по СМП, видимо был совсем никаким, поэтому и планировали использовать его и как буровое судно, и как плавучую фабрику для рыбаков, и как мощное снабженческое судно для военно-морского флота, и как судно для арктических исследований.

Другой вопрос, что мне не совсем понятен экономический смысл его применения сейчас, в тяжелое время кризиса. Несмотря на то, что пишут: "после восстановления «Севморпуть» займется обеспечением Северного завоза, освоением шельфа и разработкой Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле". Не знаю насколько это экономически обосновано, но имхо резать такое уникальное судно было преступлением, о чем и свидетельствуют фразы «Судно будет востребовано, сегодня судов такого класса у нас нет, и мы рассчитываем примерно на десять лет его работы»

Если читать интервью Рукши:

"Сейчас время изменилось, и мы не можем не брать в расчет экономическую выгоду от каждого объекта. Каждый из нас прекрасно понимает уникальность "Севморпути", но мы не можем себе позволить закрывать глаза на факты. В первую очередь - почтенный возраст судна - ему осталось работать 7-10 лет, не больше.

"Севморпуть" не эксплуатируется очень давно - у причала он стоит уже с 2007 года. На восстановление судна потребуется примерно полтора года и по предварительным оценкам это обойдется предприятию в 1,2 - 1,5 миллиарда рублей. Также последующая эксплуатация будет требовать определенных затрат. В итоге, если лихтеровоз эксплуатировался бы еще 7-8 лет, при чем только порядка 300 дней в году, сутки его работы обходились бы заказчику в 70-75 тысяч долларов в сутки. Настолько эффективной транспортной задачи для него пока нет. Нецелесообразно дальше содержать судно в эксплуатационном резерве с расходами более 60-65 миллионов рублей в год - для нашего предприятия это существенная сумма."

Т.е, если на восстановление судна в те года, при высокой цене на нефть требовалось 1,2 - 1,5 миллиарда рублей, сложно представить и трудно найти информацию, сколько потребовалось по факту с 2014 года, когда нефть пошла вниз, грянул кризис и т.п. всем известные события. Возможно цифру стоит умножать на 5-7.
Эксплуатационные расходы, наверняка также возросли в разы, по сравнению с 70-75 тысячами долларов в сутки.
Но если заказчиком будет государство, вопросов нет, денег хватит)

В общем история это судна крайне интересна, а дальше посмотрим как будут развиваться события.

marconi_due

5 years ago

Warlike

5 years ago

marconi_due

5 years ago

Warlike

5 years ago

marconi_due

5 years ago

vitalv89

5 years ago

Warlike

5 years ago

dmitry_v_ch_l

5 years ago

Здорово! Хорошей ему работы и 7 футов под килем!
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “алв "Севморпуть"” Tag