1.
Тем более, что и у меня в записях эта фотография появляется уже третий раз.
Нужно это для того, чтобы в нижеобозначенных случаях нос проводимого на буксире за ледоколом судна не получал повреждений, как, впрочем - и корма самого ледокола.
А.
Как ледокол берет на буксир.
Б.
Теперь несколько фотографий об обустройстве кранцевой защиты кормы ледокола.
Вот схема из учебника:
2.
Ниже - реальность.
3. корма а/л "50 лет Победы" 2008 год.
4. корма а/л "Россия"
5. корма а/л "Вайгач" 2008 год.
И немного поясню.
"Колбаски" - буксирные кранцы состоят из собранных в жгут (как ручка веника) кусков резины круглого сечения, и этот жгут оплетен стальным тросом. Чтобы сохранить на дольше эту конструкцию и еще больше смягчить кранец, сверху кранцы накрывают фартуком (плетёный из растительных или синтетических толстых тросов ковер), и еще один слой - ковер из стальных тросов - кольчуга.
Скажу честно, что при активной работе с буксируемыми судами и эта сложная защита, порой, не выдерживает.
Часто моряки сверху защищают всё это покрышками от грузовиков.
И вот, что бывает, когда кранец неправильно установлен, и не полностью защищает корму ледкола.
6. На фото видно, что кранец расположен слишком низко и не закрывает угол, где палуба и борт сходятся.
7. Рядом с ботинком можно наблюдать след касания носа судна, что на 8-й фотографии, в не защищенное кранцем место.
8. Полубак судну вскрыли, как консервным ножом. Правда фотография сделана уже после выгрузки судна, посему и залатанный (куском металла, сваркой и монтажной пеной) разрез на фото теперь выше кормы ледокола.
P.S. Да - и шкуры животных для кранцевой защиты, мы точно не используем! :-)
Journal information