Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

26-й день рейса.

5 апреля. Карское море.
Прошли 5446 миль
Ветер ЮЗ - 5 м/с. Т= -13С

Сегодня стоит солнечная погода.
Приведя в Обскую губу караван из трех судов, начало проводки которых было описано в прошлом посте, мы переняли у а/л "Вайгач" под проводку 3 судна, еще два прихватили по дороге и начали тяжелое продвижение на север - к кромке льдов, что у мыса Желания. На фото виден наш караван из 5 судов. Но суда оказались очень разными по возможностям. 3 из них все время тормозили караван, застревая на каждой кочке. На половине дороги 2 пришлось оставить. Благо, нам на помощь шел а/л "Таймыр", который и подхватил их.
Шли тяжело. Сильный ветер зажимал прорубленный нами канал, за кормой ледокола снежные заряды и пурга мешали выбрать оптимальный маршрут движения.
Когда пароход за нами не мог двигаться по каналу - брали на буксир. На одном из фото можно с трудом разглядеть надстройку идущего за нами на буксире т/х "Ямал Ирбис".
По дороге к кромке мы прихватили оставленный с прошлого похода на север т/х "Кузьма Минин" и у нас за кормой опять стало 4 парохода. Миль за 20 до кромки мы разделили караван на две части и стали выводить по два судна, т.к. все 4 не шли. Когда до открытой воды оставалось около 3-х миль и появилось ощущение близости развязки, идущие за нами суда застряли основательно. Встречный ветер 23 м/с спрессовал ледовую кромку и продолжал давить на неё, ночь не добавляла радости в картинку за бортом. С трудом, напряжением наших электродвигателей и нервов судоводителей, мы по одному, но вытащили пароходы на чистую воду. При развороте на обратный курс в штормящем море волна захлестнула палубу и при не сильном морозе мы получили жижу из скопившегося на ней снега и морской воды.
Через две вахты, возвращаясь с оставленными ранее двумя пароходами с тревогой ждали кромки. Но подтверждая поговорку, что лучший ледокол - ветер, путь наш оказался легким. Ветер ослаб, сияло солнце и ранее спрессованная тугой пружиной кромка распустилась. Закончили проводку замыкающих караван 2-х судов.
Побежали за новой порцией из трех пароходов. "Таймыр" тоже благополучно вывел свои два судна и присоединился к нашему каравану.
В два ледокола, по хорошей погоде, мы, можно сказать, домчались к Обской губе. Закончив проводку этого каравана, наш счет проведенных судов будет - 38. А на выходе из Оби нас уже ждет следующая порция из трех судов на север.

--
20160330-IMG_6752-2.jpg

20160401-IMG_6956-2.jpg

20160402-IMG_6984-2.jpg

20160402-IMG_7180-2.jpg

20160404-IMG_7352-2.jpg

Tags: Арктика, РОСАТОМФЛОТ, Север, Северный морской путь, безопасность мореплавания во льдах
Subscribe
promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 34
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments