Прошли 8900 миль
Ветер - ЮЗ 14 м/с. Т= +1С
Опять мы стоим на границе доступных для нас глубин в ожидании подхода а/л "Таймыр" с юга Обской губы. Но на этот раз мы еще имеем для него некоторое количество "свежих" продуктов.
Почему слово свежих в кавычках? Об этом поподробнее: ледоколы имеют большие помещения для хранения продовольствия. Например, наш ледокол может взять продуктов на 130 человек на 7,5 месяцев. У внимательного читателя возникает вопрос: "А зачем подвозить в море, если такой запас можно взять с собой выходя в рейс?" И тут я имею два ответа. Во-первых: а/л "Таймыр" вышел в море еще осенью, смена экипажа происходила в Дудинке, где продуктов не закупить, а если и закупать, то на выделенную на питание сумму их получится в два раза меньше. И во-вторых: попробуйте завалить свой холодильник продуктами, которые не испортятся за 7 месяцев и питайтесь только ими. Интересно, а на долго вас хватит, чтобы не побежать в магазин и не купить вареной колбаски, свежего творога, зеленой петрушки или укропа? Этим и обуславливается необходимость периодического подвоза свежих продуктов на ледоколы, что работают в Арктике.
Но тут кроется заковыка. Свежие продукты грузятся на любезно согласившихся их принять и доставить суда, что идут в наши края. Иногда это выходящие ледоколы (помните и мы привезли по выходу продукты для ледоколов, давно работающих в Арктике), транспортные суда. Но дело в том, что продукты грузят, порой не первой свежести (не все в стране изменилось со времен, когда Аннушка пролила масло), встреча везущего продукты с тем кому он везет иногда происходит не так быстро, как долго продукты могут сохранять свои свежие качества. Вот отсюда и получаются "свежие".
Итак, вчерашний день, что запечатлен на фото: мы вели три судна в Обскую губу, на подходах к ней встретились с а/л "Вайгач", который выскочил из Енисея, в очередной раз помочь нам на участке Обская губа - м.Желания. Должны были просто передать ему караван, чтобы соединиться с ледоколом "Мурманск". Но на "Вайгаче" оказался больной член экипажа с подозрением на перелом ребра, которого лучше отправить на берег для уточнения диагноза и лечения. "Вайгач" подошел к нам с кормы, уткнулся носом в наш мягкий кранец, мы приняли больного и побежали по своим делам.
Возвращаюсь к продуктам. Нам (да и "Таймыру") повезло - многие из вас видели по ТВ, что в Арктику вышли два новых дизельных ледокола Росморпорта: "Владивосток" и "Мурманск". Они заходили в наш родной Мурманск, и мы конечно воспользовались этим - заказали себе свежих продуктов, в надежде, что встретим их по дороге к их ледовому полигону в Енисейском заливе. Ведь они пришли в Арктику для проведения ледовых ходовых испытаний. Но Арктика внесла свои коррективы в наши планы, и мы разошлись, как положено в море кораблям. Хорошо, что по окончанию ледовых ходовых испытаний, их путь с нашим пересекся, да еще и "Вайгач" освободил нас от каравана.
Так, что на фотографиях запечатлен л/к "Мурманск", подходящий к нам для передачи еды, капитан "Мурманска", управляющий в этот момент ледоколом и конечно - зрители, наблюдающие за процессом. На фото, где крупными буквами видно название ледокола, запечатлен матрос в каске, во время отшвартовки ледокола по окончанию передачи продуктов. Спасибо капитану и экипажу, что согласились и поработали для нас!!!
Приняв продукты, мы побежали догонять наш караван, возглавляемый
"Вайгачом", "Мурманск" и "Владивосток" поспешили на выход изо льдов
Арктики к мысу Желания. Да, и больного мы вечером при встрече с "Вайгачом"
вернули обратно, было принято решение отправить его в Сабетту.
--
Journal information