Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Categories:

Атомный лихтеровоз Севморпуть

10 мая. Обская губа.
Мы прошли 12832 мили
Ветер - В 10 м/с. Т= -6С

Мы продолжаем водить суда, но сегодня пост не про нас.
Сегодня про атомный лихтеровоз "Севморпуть".
6 мая 2016 года это единственное в мире атомное грузовое судно вышло с грузом из Мурманска, чтобы в сопровождении атомного ледокола "Ямал" пройти сквозь льды Северного ледовитого океана до острова Котельный.
Сегодня их караван уже в проливе Бориса Вилькицкого, что омывает самую северную точку материка Евразия - м. Челюскина на полуострове Таймыр.
Фотографии лихтеровоза свежие представить не могу, т.к. наши пути не пересеклись, но порывшись в архивах, покажу старые.

И немножко официальной информации:
МУРМАНСК/ 28 апреля/ БИ-ПОРТ – 27 апреля, атомный лихтеровоз-контейнеровоз Росатомфлота «Севморпуть» встал к причалу ПАО «Мурманский морской торговый порт» под погрузку груза. Единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой впервые за 10 лет выйдет в рейс.
Решение снова ввести в эксплуатацию «Севморпуть» было принято в конце декабря 2013 года генеральным директором госкорпорации «Росатом» Сергеем Кириенко. 1 октября 2014 года начался его доковый ремонт в плавдоке СРЗ-82 (Росляково), а 29 декабря ремонт был уже завершен. Ходовые испытания лихтеровоза длились с 30 ноября по 1 декабря 2015 года.
«С точки зрения восстановления судна как такового работы завершены, общая сумма затрат более миллиарда рублей. Часть работ нам еще предстоит. Мы хотим установить на судно два крана, чтобы оно могло самостоятельно работать на припае в Арктике. Стоимость восстановления, прежде всего, связана со стоимостью ядерного топлива. В эксплуатации же судно дешевле обычных из-за того, что ядерное топливо дешевле в эксплуатационном периоде, чем органическое», - рассказал Мустафа Кашка, первый заместитель генерального директора «Росатомфлота».
Погрузка «Севморпути» в Мурманске осуществляется у причала №15 Мурманского морского торгового порта. Из-за разнородности номенклатуры груза портовики используют различные приспособления: синтетические стропы, стальные и цепные стропа, балки и рамы для подъема грузов в упаковках и ящиках. В порту уже осуществлена приемка и выгрузка около 4,5 тысяч тонн груза, общий вес судовой партии должен составить около пяти тысяч тонн.
«Это очередная историческая веха. Мы возобновили историю, мы нашли правильное решение, чтобы сделать технически возможной постановку и обработку судна. Мы надеемся, что этими работами мы докажем, что имеем определенную квалификацию и технические ресурсы, обладаем всеми возможностями для участия в этих арктических проектах», - заявил Александр Масько, генеральный директор Мурманского морского торгового порта.
Использование атомного лихтеровоза для доставки грузов на отдаленные и труднодоступные, но стратегически важные и богатые ресурсами территории открывает новые возможности для ведения здесь экономической и хозяйственной деятельности. Сейчас перед судном стоят задачи по обеспечению Северного завоза, участие в освоении шельфа и разработке Павловского месторождения руд на Новой Земле, а также операции по завозу снабжения в Арктике.
После завершения погрузочных работ в Мурманске «Севморпуть» возьмет курс на остров Котельный архипелага Новосибирских островов. Выход в море намечен на 5 мая. Переход займет 7-8 дней. Общая продолжительность рейса составит до 30 дней. Из-за тяжелой ледовой обстановки в арктических водах в мае судно пойдет под проводкой атомного ледокола «Ямал». На Котельный лихтеровоз доставит около 5,5 тысяч тонн груза, в основном – строительные материалы. Владельцем груза является ООО «Запсибгазпром – Газификация», агент грузовладельца – ПАО «Совфрахт».
«Мы, как игроки транспортного рынка, понимаем, что не так много судов в мире могут работать в Арктике. Выбор произошел сразу, когда мы узнали, что судно будет готово. На решение повлияли два фактора. Первый – безопасность: навигация во льдах всегда связана с большой опасностью, а это судно строилось специально для работы в Арктике. Второй фактор – это размеры. Лихтеровоз может брать много груза, что важно, потому что не так часто получается достигать каких-то точек погрузки-выгрузки в Арктике», - пояснил Карен Степаньян, заместитель генерального директора ПАО «Совфрахт» по морским перевозкам.

--
%410%41B%412 %421%415%412%41C%41E%420%41F%423%422%42C.jpg

%410%41B%412 %421%415%412%41C%41E%420%41F%423%422%42C-1.jpg

%410%41B%412 %421%415%412%41C%41E%420%41F%423%422%42C-2.jpg

%410%41B%412 %421%415%412%41C%41E%420%41F%423%422%42C-3.jpg

Tags: Арктика, РОСАТОМФЛОТ, Север, Северный морской путь, алв "Севморпуть", ледокольные операции
Subscribe

promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 35
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments