Прошли с начала рейса: 20825 миль
Провели т/х "ПОЛАР КИНГ": 1812 миль
Ветер - З 5 м/с. Т= -7 С
Сегодня наш буксирный строп диаметром 60 мм не выдержал дороги во льдах более чем в 1500 миль, две пряди стального каната перетерлись, и нам пришлось отдать буксир на т/х "Полар Кинг" и продолжить проводку лидированием.
И тут фотографу страшно повезло. Нет Солнце не взошло полярной ночью, но пароход, идущий за нами по каналу, и Луна, светившая каравану в корму, не оставили фотоаппарат дремать.
Отвязанный "Кинг", по началу, не хотел идти, но после одной околки мы уже вышли на более легкие льды и теперь двигаемся успешно. Когда под нами была Чаунская губа, в глубине которой расположен порт Певек, бесконечные ледяные поля кончились. Появились пятна, можно сказать, чистой воды, хотя и эта вода покрыта тонким ледком - ниласом.
Мы теперь не только на восточных рубежах Северного Морского пути, но
всё южнее и южнее. Например: п.Диксон сейчас севернее нас на 210 миль, т.е. на 3,5 градуса широты.
Ночью (мы живем по московскому времени) небо на некоторое время становится серым и виден горизонт. Но видят это только вахтенные на мостике, ну и кому не спится.
А вот карта побережья Чукотки заставляет штурманов разминать не только мозги, но и речевой аппарат. Чего стоят названия:
- река Пъультыткувеем,
- гора Эныпсепыркам.
--
Journal information