Мы тут: http://194.190.129.43/ships/
Сейчас выводим два судна: т/х "Сабетта"
и т/х "Тамбей"

на северную кромку льдов Карского моря. Осталось напрямки 85 миль, но, естественно, пройдем немного (я надеюсь) побольше.
Меня часто спрашивают о ледовой информации, какая, откуда, как мы выбираем дорогу. Сегодня решил
Вкратце - с берега присылают снимки со спутника того района моря в котором нам предстоит работать. Загружаем снимок на электронную навигационную карту. Снимки бывают оптического диапазона, инфракрасного или радиолокационного.
Радиолокационное изображение выгладит так:
1.

2. Здесь маштаб побольше

Тут западнее нас виден канал, ранее проложенный ледоколом "Ямал" - такая бело-серая ниточка, а мы - черный символ.
3. Мы можем наложенный слой снимка сделать немного прозрачным, чтобы видеть карту с навигационной информацией.

4. Или восе прозрачным.

На скрин-шотах видна наша работа - ездим туда-сюда и раскрашиваем море в разные цвета :-)
Для тех, кто знает МКУБ: некоторые специалисты предлагают нам составлять план перехода на такую работу :-) :-)
И конечно же - такие снимки дают общее представление о ледовом покрове, так сказать - маршрут можно выбрать стратегически. Слишком мала детализация. Да и снимки к нам идут не он-лайн, а с задержкой на несколько часов, а при дрейфе льда даже 0,5 узла точно определить положение трещины или поля в текущий момент сложно. Правда бывает, что находим характерную трещину или поле, и тогда уже можем рассчитать, как сдвинулся лёд.
Но для тактического выбора маршрута, мы все-таки используем нашего главного и основного помощника - радар (РЛС).
На нем лёд выглядит так:

Но в отличии от снимка, охватывающего почти все море - на экране РЛС лёд уверенно видно лишь на 6 миль.
Journal information