Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Новые сроки сдачи атомных ледоколов

Количество ледокольных проводок по акватории Северного морского пути увеличилось, отправлен на утилизацию ледокол «Сибирь», с территории предприятия вывезена часть РАО. Предприятие строит буксиры для работы на шельфовых проектах, а вот строительство новых атомных ледоколов откладывается.

«За период 2016 года проверок в части соблюдения норм экологического законодательства в отношении ФГУП «Атомфлот» не проводилось, штрафы за нарушение природоохранного законодательства отсутствуют», - говорит официальный пресс-релиз предприятия, атомные ледоколы которого за 2016 год в акватории Северного морского пути провели 410 судов общей валовой вместимостью 5 288 284 тонны. Для сравнения, в 2015 было проведено 195 судов (общей валовой вместимостью 2 042 522 тонны).

По словам главного инженера ФГУП «Атомфлот» Мустафы Кашка, в 2016 году предприятие впервые осуществило

вывоз радиоактивных отходов (РАО), подготовленных для безопасного хранения и последующей передачи для захоронения Национальному оператору. Как уточнили «Беллоне» на предприятии, всего за год было вывезено 52 контейнера с РАО.

В 2016 году впервые в мире на утилизацию был направлен атомный ледокол. Утилизация ледокола «Сибирь» осуществляется на средства Федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016 - 2020 годы и на период до 2030 года». Это уникальный и важный проект утилизации с удалением реакторной установки из корпуса - в дальнейшем этому будут подвергнуты и другие суда и корабли, имеющие ядерные энергетические установки.

В данный момент судно стоит на специально подготовленной якорной стоянке СРЗ «Нерпа». Работы по выгрузке оборудования реакторного отсека, формированию блок-упаковки и ее транспортировке планируется завершить к концу ноября 2017 года.

В 2016 году ФГУП «Атомфлот» заключены контракты на строительство двух ледокольных буксиров в рамках реализации инвестиционного проекта по созданию портового флота для задач Ямал СПГ. Реализация всего проекта подразумевает строительство и дальнейшее оказание услуг Портофлота в порту Сабетта двумя портовыми буксирами,



двумя ледокольными буксирами и одним портовым ледоколом. Строительство судов ведется российскими верфями. Окончание строительства и приемка первых двух буксиров досрочно произведены в апреле-мае 2016 года, завершение строительства оставшихся трех судов Портофлота планируется в соответствии с согласованными графиками до конца ноября 2018 года.

Если буксиры строятся и сдаются вовремя, то ситуация со строительством новых атомных ледоколов складывается иначе. В конце прошлого года стало известно, что сроки строительства головного атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» сдвигаются, и в конце 2017 года он сдан не будет.

«Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) может не справиться с задачей строительства новых ледоколов, если не перестанет срывать сроки сдачи новых судов», - цитирует агентство RNS генерального директора ФГУП «Атомфлот» Вячеслава Рукшу.

«Если вы помните, ледокол «Лидер» должен появиться, в худшем случае, в 2026-2027 годах.


Курсовой проект студента 3 курса "Мухи" Павла Томашевского.


Я думаю, вы не способны это сделать, - сказал Рукша на заседании комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей. - Если после 2026 года в составе «Атомфлота» не будет восьми современных ледоколов, планы освоения арктических нефтегазовых месторождений не будут выполнены.

По его мнению, причиной задержки выполнения работ является тот факт, что в строительстве головного универсального ледокола принимают участие более 500 подрядчиков, и требуется время на воссоздание всей технологической линии строительства ледокола.

На декабрь 2016 года выполнено около 40% судостроительных работ. В сентябре 2016 года завершился ключевой этап строительства ледокола - монтаж двух парогенерирующих блоков тепловой мощностью 175 МВт каждый.

В свою очередь, вице-президент по гражданскому судостроению Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Евгений Загородний признал проблемы со своевременной сдачей судов, но отметил, что виной этому является «провал в заказах в 90-е годы», который сказался «на всей производственной промышленной цепочке».

Он выразил надежду, что все планы по строительству судов ледового класса будут выполнены. «У нас есть 12-13 лет. Остается мобилизоваться и этот путь пройти», - сказал он.

В результате стало известно, что новый срок начала эксплуатации нового российского головного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» запланировано на конец июня 2019 года

«Надеемся, первое полугодие 2019 года», - рассказал он РИА Новости - эксплуатацию атомоходов «Сибирь» и «Урал» намечено начать в 2020 и 2021 годах соответственно».

Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Технический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.

На сегодняшний день самым современным атомным ледоколом является «50 лет победы».



Это судно было введено в эксплуатацию в 2007 году, сообщает «Беллона».


Источник: NORD-NEWS.RU Анна Киреева


Tags: ЛК-60, Лидер, РОСАТОМФЛОТ, Россия, атомный ледокол, проект 22220, судостроение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo dmitry_v_ch_l май 10, 2011 15:13 34
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 85 comments