Ветер - ЮЗ 6 м/с. Т= -16 С
Мы тут: http://194.190.129.43/ships/
Сегодня был замечательный закат, и конечно, я не мог удержаться.
1.

2. Со вчерашнего дня к нам присоеденился атомный ледокол "Ямал", и в этот момент он очень удачно вписался в кадр.

3.

Не постил ничего своего последнюю неделю. Мы в это время не бездельничали, честно.
Не скажу, что повествование будет в историческом порядке, но это, я думаю, не столь важно.
В продолжение истори от
- "Отвод балкера NORDIC BOTNIYA от причала атомным ледоколом ВАЙГАЧ."
"Вайгач" вывел в открытое море балкер и оставил его до лучших времен. Мы были заняты на проводке других судов и пришли на помощь "Nоrdic Bohtiia" спустя некоторое время. За это время к бортам балкера примерзли огромные куски льда, и он будучи итак не лучшим ходоком в Арктике, совсем не мог двигаться. Пришлось работой наших винтов на полную мощность, сдирать лёд с боков подопечного. Понятно, что мне было не до фото, посему представляю фотографию с телефона. На фото хорошо видно, что с носа мы уже лёд смыли, а вдоль борта еще остался.
4.

Лёд все же удалось содрать и мы начали двигаться в сторону мыса Желания.
На следующих снимках можно увидеть, что носовые обводы балкера никак не способствовали спокойному и уверенному движению судна по каналу за нами.
5.

6.

7. Совместно преодолевая трудности мы продвигались на север. Иногда в этом нам помогало весеннее Солнце.

10 марта вдвоём вышли на чистую воду у мыса Желания, о чем разразился целый шквал информационных сообщений в СМИ.
А мы, пожелав друг другу удачи, разбежались в разные стороны. Балкер в Мурманск и далее по назначению. Мы к очередному, поджидавшему нас каравану.
8. Иногда наш караван выглядел так.

9. Иногда так. (Это мы на контр-курсе бежим за отставшим.)

Здесь в отрытой северо-западной части Карского моря лёд нежный и пушистый (ну, если нет сильного сжатия), окрашенный в бело-голубые цвета.
Но впереди - Обская губа и грозно охраняющий подходы к ней, вынесенный из её недр лёд, уже не такой белый и пушистый.
Вот кадры, когда мы выводили караван на север из Обской.
10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

Но, пока, нам было еще далеко до этих грязных льдов. "Мягкий и пушистый" тоже показывал свой норов. Суда зажимало льдом и мы одних окалывая, других тянув на буксире преодолевали сопротивление Арктики нашим желаниям.
17. Монстр "РUGNAX" застрял в канале, и мы с танкером "Варзуга" на буксире окалываем его.

18.

19.

А что и для чего везет "Pugnax" можно прочитать и увидеть тут: «Ямал СПГ»
20. Окололи, вышли вперёд, и этот красный гигант, мощностью 36 тыс. л.с. набирает скорость.

А когда мы бегали в хвост каравана, чтобы взять "Варзугу" на буксир, обогнали танкер "Штурман Альбанов" идущий с грузом сырой нефти от мыса Каменный на мыс Желания. Эти суда самостоятельно способны преодолевать льды Карского моря и Обской губы.
21.

22.

Придя в Обскую губу, мы передали свои суда ледоколу "Таймыр", он их будет заводить вглубь Обской губы. А "Таймыр" приготовил нам 4 судна на выход. Вот два из них.
23.

24. Взяв на буксир т/х "Иван Рябов", мы повели его на север. И именно в это время, встретились на контр-курсах с "Ямалом", который позировал нам в начале поста на фоне заката.

Фотография любезно предоставлена старпомом "Ямала" Барановым В.В.
Ниже кадр не вписавшийся в повествование, но мне было жаль не показать его.
25.

Journal information