Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Углю и газу нужен атом

«Атомфлот» провел Северным морским путем первое крупно­тоннажное судно с углем высшего качества — антрацитом. Ком­пания-заказчик получила воз­можность экспортировать уголь в Европу круглогодично, а «Атом­флот» готовится к увеличению числа проводок — на очереди экспорт сжиженного природного газа с завода «Ямал СПГ».




На большей части пути балкера Nordic Bothnia грузоподъемностью 47,3 тыс. т проводку выполнял атомный ледокол «Вайгач».
(тут я не совсем согласен dmitry_v_ch_l )

15 февраля экипаж под руководством капитана Александра Скрябина в слож­ных ледовых и навигационных услови­ях осуществил безопасную постанов­ку судна к причалу Арктической горной компании в районе полуострова Чайка, сообщили в «Атомфлоте». Обратная про­водка завершена 10 марта. В этот день Nordic Bothnia вышел из опасных ледо­вых полей и самостоятельно направился к месту назначения.

Проводка балкеров с антрацитом вы­полняется в рамках коммерческого кон­тракта с Арктической горной компани­ей — предприятием УК «ВостокУголь», которое ведет добычу высококачествен­ного угля на Таймыре. Общие запасы Тай­мырского угольного бассейна оценивают­ся по меньшей мере в 185 млрд т.

Контракт на проводку балкеров с уг­лем действует с 1 января по 30 июня 2017 года. «Этот проект становится еще одним важным шагом на пути разви­тия судоходства в акватории Северного морского пути», — говорит гендиректор «Атомфлота» Вячеслав Рукша.

В компании «ВостокУголь» отмеча­ют, что перевозка угля с Таймыра в Ев­ропу обходится вдвое дешевле перевоз­ки из Кузбасса. Из Кузнецкого бассейна уголь доставляют железнодорожным транспортом в Мурманск, где перегру­жают на балкеры и отправляют в Нидер­ланды. Длина пути — 7,9 тыс. км. Путь из Таймырского бассейна на 40 % коро­че. Арктическая горная компания пла­нирует добывать на Таймыре до 30 млн т высококачественного угля в год. Скорее всего, весь он пойдет по Северному мор­скому пути.

Преимущества СМП оценили не толь­ко угольщики. По данным «Атомфлота», объемы проводки компании растут крат­но. Так, в 2015 году атомные ледоколы провели 195 судов общей валовой вмести­мостью 2 042 522 т, а в 2016 году — уже 410 судов общей валовой вместимостью 5 288 284 т.

Сейчас основная активность перево­зок по СМП связана с портом Сабетта — главной базой проекта «Ямал СПГ». Здесь идет строительство завода по производ­ству сжиженного природного газа мощ­ностью 16,5 млн т в год. Ресурсная база для завода — Южно-Тамбейское месторо­ждение. Только в декабре 2016 года для обеспечения строительства атомные ле­доколы провели 24 судна в этом направ­лении. Пуск первой очереди завода СПГ намечен на 2017 год, по данным компа­нии «Ямал СПГ». «Атомфлот» рассчиты­вает провести суда с первыми 800 тыс. т сжиженного природного газа уже в этом году. Контракт о сотрудничестве с компа­нией «Ямал СПГ» подписан до 2040 года.

Атомные ледоколы востребованы при перевозке сырой нефти в рамках проекта «Газпром нефти» «Новый порт». Экспорт нефти начался в 2015 году, соглашение о проводке действует до 2035 года.

Сейчас основные потребители услуг атомных ледоколов — компании, добы­вающие уголь, нефть и газ. Без ледоколов на ядерной тяге Северный морской путь вряд ли станет магистралью мирового значения. Правительство России это по­нимает — и вкладывает в строительство новых, более мощных судов такого клас­са. На сегодняшний день проводка судов по СМП возложена на четыре действую­щих атомохода: «Ямал», «50 лет Побе­ды», «Таймыр» и «Вайгач», но в ближай­шие годы атомный ледокольный флот страны пополнят суда серии ЛК-60Я, ко­торые в перспективе заменят советские суда-ветераны. Эти двухосадочные ато­моходы за счет большей ширины кор­пуса и повышенной мощности смогут проводить танкеры увеличенной грузо­подъемности, что положительно скажет­ся на эффективности перевозок и прибы­ли заказчиков.

Источник: Страна Росатом


Tags: Арктика, РОСАТОМФЛОТ, Россия, Север, Северный морской путь, а/л "50 лет Победы", а/л "Вайгач", атомный ледокол, ледокольные операции, судоходство
Subscribe

Posts from This Journal “Северный морской путь” Tag

  • Бойцы невидимого фронта.

    Небольшой ролик о том кто и как следит за сложной гидрологией Обской губы, нынче очень судоходной. СМИ много пишут о строителях Сабетты, моряках,…

  • Встреча в море.

    Вчера утром втретили а/л "Ямал", который ведёт судно в Обскую губу от кромки льдов в Баренцевом море. 1. Мы всем караваном легли в…

  • Последний караван.

    24.00 Мск 12 мая 2018 73 49 N /072 14 E Ветер 210 - 8 м/с. Т= - 5 гр. C. С начала рейса прошли 15380 миль Ведем 83-е судно. Вот и заканчивается…

  • Арктика. Полночь.

    Идем на север.

  • "Ямал СПГ" отгрузил второй миллион тонн СПГ

    ОАО «Ямал СПГ» отгрузило уже два миллиона тонн СПГ с первой очереди завода. Об этом сообщают в пресс-службе компании.…

  • Приход весны откладывается.

    Вчера получили "приятный" майский прогноз: ПРОГНОЗ ПОГОДЫ ПО ОБСКОЙ ГУБЕ НА 2-4 МАЯ. 2 МАЯ ВЕТЕР NNW 12-17 МС, ВО ВТОРОЙ П. СУТОК NW…

promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 36
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments