Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Category:
  • Location:

Первый, исторический приход газовоза "Кристоф Де Маржери" в Сабетту.

Вчера наш Президент принимал доклад с борта танкера-газовоза СПГ "Кристоф Де Маржери" об успешном приходе судна в только что построенный за полярным кругом порт Сабетта.

Под сплойером ссылки на посты блогеров писавших о появлении и строительстве этого порта:
[Spoiler (click to open)]Началоhttp://yarepka.livejournal.com/10529.html
Порт Сабеттаhttp://zavodfoto.livejournal.com/4838728.html
Ямал СПГhttp://zavodfoto.livejournal.com/4827701.html


Многие СМИ осветили это событие. Я лишь добавлю немного слов и изображений описывающих события, предшествующие торжеству.

Немного обидно за родной атомный ледокольный флот - ни порта, ни газовоза в порту не было бы без помощи атомных ледоколов. Справедливости ради надо сказать, что и строительство новых атомных ледоколов не было бы , не будь этого грандиозного проекта - "Ямал СПГ".

Итак:27 марта 2017 года в кординатах 73 гр. 3 мин.  СШ,  72 гр. 44 мин. ВД, в точно обозначенное время - 22.00 Мск, ледокол "50 лет Победы" начал проводку газовоза "Кристоф Де Маржери" на юг от Карского моря вглубь Обской губы.

1.




2.


Многих удивляет  название. Посему объясню - Кристоф Де Маржери  был президентом французкского концерна "Total" и трагически погиб в ночь с 20 на 21 октября 2014 в авиакатастрофе в московском аэропорту «Внуково», когда самолёт Dassault Falcon столкнулся с аэродромной снегоуборочной машиной.
20% проекта "Ямал СПГ" принадлежит концерну "Total". И во время санкционного бума, "Тоtal" под руководством Кристофа не отвернулся от этого проекта.
Отдавая дань уважения, было принято решение о наречении первого танкера из серии в 15 газовозов именем погибшего.
Про имена следующих танекров этого проекта я писал ранее - Газовозам - имена исследователей Арктики

Интересный факт - с появлением этой серии танкеров появилась и новая классификация типоразера - YAMALMAX
Попробую в картинках объяснить происхождение этого типоразмера.
Суда больших размеров строят, делят или приписывают по их габаритам к разным типам.
Такая классификация учитывает особенности района плавания, а именно глубины в проливах и акваториях портов, габариты шлюзов, условия навигации на искусственных каналах и внутренних водных путях. Собственно навигационная обстановка на океанских и морских путях и есть та причина, по которой размеры судов имеют четкие требования. (см. - Классификация размеров грузовых судов )
Так вот-  порт Сабетта расположен на восточном побережье полуострова Ямал, путь к нему лежит по мелководному участку Обской губы, где глубины на фарватере были 9-10 метров.

а)



Газовзы для проекта "Ямал СПГ" имеют в грузу осадку 11,8 м. Для того, чтобы они могли пройти в порт, погрузиться и выйти на просторы океана, был прорыт канал шириной 290 м и длиной 26 морских миль (48 км). Он такой узкий, что на карте мелкого масштаба (а) его и не видно, посему ниже представляю карту рукотворного канала с контуром атомного ледокола, который имеет габариты скромнее газовоза, всего 160 м длиной, 30 м шириной. Но осадка у нас 11 м, поэтому мы тоже можем пересекать это мелководье лишь по каналу.
Этот канал  и определил новый типоразмер - Yamalmax.

b)




Уже начало светать и мы, как раз втягиваемся с газовозом на канал.

3.




Ледокол сделал канал во льду, но идет сжатие. Большнство судов, которых мы водим, было бы зажато и остановилось. Но "Кристоф" имеет мощност 60 тыс. л.с и раздвигает разрушенный нами лёд, уверенно следуя за нами.

4.




5.




Последний поворот на строго прямой курс канала. Видно насколько газовоз шире ледокола (мы 30 м - газовоз - 50 м).
Это был первый, экспериментальный проход сложного по навигации и льду участка пути, поэтому был привлечен для подстраховки а/л "Вайгач".
Большие ледоколы типа "Арктика", к которым принадлежит а/л "50 лет Победы", не могут окалывать суда на канале. А у "Вайгача" осадка меньше, и он более вольготно ощущает себя на глубинах окружающих наш путь.
6.




Идем по каналу и тяжелым льдам.
7.



Но, последнее время дули благоприятные ветра, и на середине канал остался лишь молодой лёд, который "по зубам" не только такому гиганту. Посему "Вайгач" пошел на обгон, чтобы бежать на помощь другим нуждающимся в  помощи ледокола.
8.


Мы тоже оставляем газовоз самостоятельно следовать в порт назначения. А сами бежим вперед. Но по дороге встречаемся с "Вайгачем" пересаживаем ему людей, передаем запчасти. (К сожалению не заснял этот процесс).
За это время "Кристоф Де Маржери" обогнал нас на счастье фотографу. Вторым помощником фотграфу оказалось Солнце, сделавшее небо голубым и подсвечивающее бока газовоза сквозь тучи.
Прошу прощения за нижепредставленную кучу - не мог удержаться и публикую много фотографий.

9.




10.




11.




12.




13.




14.




15.




А вот и порт Сабетта. Причал к которому предстоит швартоваться газовозу. Л/к "Москва" уже подготовил подходой канал, которым и мы воспользовались, чтобы полюбопытствовать.
16.




Торжественный момент - газовоз подходит к акватории порта.
17.




18.




Ледоколы стоят в сторонке и наблюдают за процессом.
19.




20.




21.




Газовоз медленно, величественно и осторожно проходит "ворота" порта. Это ледозащитные сооружения, защищающие порт от дрейфующих льдов Обской губы, а также и от течения реки.
Встречающие ледоколы грозными и протяжными гудками встречают того, ради которого и строился порт.

22.




Направляется к причалу.
23.




Все ближе
24.




и ближе.
25.




И вот он у причала - швартуется.
26.



Вечерело.
27.





А вот здесь немного видео с нашей Вэб-камеры.




Tags: Арктика, Газовоз "Ямал СПГ", РОСАТОМФЛОТ, Россия, Сабетта, Север, Северный морской путь, а/л "50 лет Победы", а/л "Вайгач", безопасность мореплавания во льдах, зима-весна 2017, ледокольные операции, работа, судоходство, фото
Subscribe

Posts from This Journal “Газовоз "Ямал СПГ"” Tag

  • Работа в Арктике

    Несколько часов совместной работы танкера газовоза и атомного ледокола по прохождению морского канала в Обской губе, уложились в несколько…

  • В морозы одно хорошо - хорошая видимость

    Отпуск закончился и мы опять на борту родного ледокола. Работаем в Обской губе. Стоят морозы от 20 до 30 градусов, что делает лёд железобетонным, а…

  • Ледовый караван 260 000 л.с.

    5 февраля 2023 года атомный ледокол "50 лет Победы" подвел свой караван из двух судов: газовоза " RUDOLF SAMOYLOVICH" и танкера…

  • Утро туманное, утро седое.

    Круглый год танкеры-газовозы приходят под погрузку сжиженным природным газом (СПГ) в Обскую губу в порт Сабетта, где расположен завод Ямал-СПГ. Но…

  • Есть ли полярная ночь в Арктике?

    Многие читатели удивляются кадрам из Арктики, где небо не черное. Все мы с детства знаем, что за полярным кругом зимой - Полярная ночь. И в…

  • Эх, дороги, лёд да... опять лёд.

    В посте много фотографий , аж 32. И в принципе - ничего нового и необычного или красиво-завораживающего. Грузовые суда, немножко ледоколов. Когда…

  • Атомные ледоколы за работой (видео)

    Несколько дней над Баренцевым и Карским морями бушевал обширный циклон. И в Обской губе поддувало около 20, а порой и выше м/с. Для обеспечения…

  • Большой репортаж с весенних полей (окончание).

    Предыдущий пост окончился сообщением о начале нашей проводки т/х "Ямал Ирбис" от второго участка порта Сабетта. Провели мы его недолго -…

  • Большой репортаж с весенних полей.

    В этом посте и его продолжении, я хочу показать вам в фотографиях (не всегда хорошего качества, но иллюстрирующих происходящее) проводку двух судов…

promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 35
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 422 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Газовоз "Ямал СПГ"” Tag

  • Работа в Арктике

    Несколько часов совместной работы танкера газовоза и атомного ледокола по прохождению морского канала в Обской губе, уложились в несколько…

  • В морозы одно хорошо - хорошая видимость

    Отпуск закончился и мы опять на борту родного ледокола. Работаем в Обской губе. Стоят морозы от 20 до 30 градусов, что делает лёд железобетонным, а…

  • Ледовый караван 260 000 л.с.

    5 февраля 2023 года атомный ледокол "50 лет Победы" подвел свой караван из двух судов: газовоза " RUDOLF SAMOYLOVICH" и танкера…

  • Утро туманное, утро седое.

    Круглый год танкеры-газовозы приходят под погрузку сжиженным природным газом (СПГ) в Обскую губу в порт Сабетта, где расположен завод Ямал-СПГ. Но…

  • Есть ли полярная ночь в Арктике?

    Многие читатели удивляются кадрам из Арктики, где небо не черное. Все мы с детства знаем, что за полярным кругом зимой - Полярная ночь. И в…

  • Эх, дороги, лёд да... опять лёд.

    В посте много фотографий , аж 32. И в принципе - ничего нового и необычного или красиво-завораживающего. Грузовые суда, немножко ледоколов. Когда…

  • Атомные ледоколы за работой (видео)

    Несколько дней над Баренцевым и Карским морями бушевал обширный циклон. И в Обской губе поддувало около 20, а порой и выше м/с. Для обеспечения…

  • Большой репортаж с весенних полей (окончание).

    Предыдущий пост окончился сообщением о начале нашей проводки т/х "Ямал Ирбис" от второго участка порта Сабетта. Провели мы его недолго -…

  • Большой репортаж с весенних полей.

    В этом посте и его продолжении, я хочу показать вам в фотографиях (не всегда хорошего качества, но иллюстрирующих происходящее) проводку двух судов…