В том посте было много изображений танкера. Но понятно, что сам порт не мог пройти мимо моего объектива.
1.

2.

Под сплойером ссылки на посты блогеров писавших о появлении и строительстве этого порта:
[ Spoiler (click to open)]Начало - http://yarepka.livejournal.com/10529.html
Порт Сабетта - http://zavodfoto.livejournal.com/4838728.html
Ямал СПГ - http://zavodfoto.livejournal.com/4827701.html
Название Сабетта дали геологи Тамбейской НГРЭ, созданной в 1980 году, после перебазировки её в посёлок из города Лабытнанги.
Сегодня порт фактически уже работает в штатном режиме. За прошлый год было принято и обслужено около 1200 судов различного класса и около 3 миллионов тонн грузов. (М.Соколов)
Данный регион является богатейшим местом по своим запасам, здесь возможно производить более 70 миллионов тонн. Здесь возможно создать хаб с долей на мировом рынке более 15 процентов по СПГ. Созданная инфраструктура поможет обеспечить это в кратчайшие сроки. (Л.Михельсон)

4.

В порт заходят с моря суда от таких:
i
до таких
ii
и даже таких (тот, что за ледоколом)
iii

С осени до позденй весны, акватория порта покрыта льдом, посему буксиры помогать судам швартоваться не могут.
Суда становятся к причалу самостоятельно.
5.

Но перед подходом грузового судна к причалу, ледоколы подготавливают акваторию вдоль причала. Такую оперцию, но на другой акватории, можно посмотреть в журнале капитана а/л "Вайгач"
- Постановка балкера NORDIC BOTHNIA к причалу (с видео)
- Проводка балкера NORDIC BARENTS
- Постановка второго балкера NORDIC BARENTS
Здесь же в порту работает л/к "Москва" и л/к "Тор"
6.

7.

8.

9.

Встали передахнуть почти бок о бок три ледокола.
10.

11.

12.

И на последок - карта порта, на которой видно, какой объем грунта был убран с территории порта.
13. Вот так было. Специально включил старую карту, чтобы было видно, где теперь стоят суда. Черный контур - это наш ледокол с осадкой 11м.

14.Вот так стало. Хорошо виден зеленый контур т/х "Polar King". Он на старой и новой карте стоит в одном географическом месте.

Shipspotting от меня на www.marinetraffic.com
Journal information