За время рейса с 10 февраля ледкол прошел:
- всего 10360,4 мили;
- во льдах 9302,7 мили;
- провели судов - 67 шт.;
- переломали льда - 65,5 куб. км.
Теперь предстоит провести плановый ремонт, предъявить ледкол Российскому морскому регистру судоходства, подготовиться к круизам и 16 июня, взяв первых туристов на борт, выйти в море курсом Норд, чтобы 20-21 числа прибыть в точку Северного полюса Земли.
Но осталось несколько, на мой взгляд, интересных фото, которые не попали в ранее опубликованные посты. И я решил ими закончить повествование о навигации зима-весна 2016-2017. А сам сдав дела сменщику - направлюсь домой на отдых.
1.

Фото любезно предоставлено СПКМ а/л "Ямал" Барановым В.В.
Ниже на 2-х фото зафиксирован выход проводимого судна на чистую воду у северной оконечноности архипелага Новая Земля мыса Желания, и окончание нашей работы с ним. Ледокол вышел на воду, развернулся и на контр-курсе мы разошлись с бывшим подопечным, а фотографу представился хороший момент для съемки, правдя погода не совсем способствовала фотосессии.
2.

3.

Когда после полярной ночи первые солнечные лучи стали окрашивать Арктику, трудно было устоять.
4.

Тут уже весна в полном разгаре. Мы привели к месту обмену свой караван, а/л "Ямал" привел нам вот такое чудо-юдо.
5.

6.

Мы отдали своих подопечных "Ямалу" и он их повел дальше, а мы пошли на околку модулевоза "Pugnax", сам он был не в состоянии начать движение, хотя обладает мощностью 36 тыс. л.с.
7.

8.

Здесь у нас за кормй на буксире танкер почти в полтора раза тяжелее нас.
9.

10.

Но "Pugnax" даже на такой дистанции не кажется маленьким.
11.

На сём фотоистории из Арктики закончились.
До связи!
Shipspotting от меня на www.marinetraffic.com
Journal information