Но продолжают расходиться круги на воде от событий, длящихся уже месяц, в Охотском море. Вот наткнулся на статью в ЛГ: "Если мы разлюбим Север" Правда, надо сказать дату статьи не обнаружил, хотя первый комментарий от 19-01-11. Значит она появилась до трагического события в аэропорту. Но не в том суть до или после.
Хоть своё отношение к высказываниям, приведенным в этом опросе, я там же и оставил. Хочется высказаться ещё. Слишком уж "интересные" высказывания у респондентов. Было-бы познавательно узнать у редакции, чего они хотели показать читателям. Что существует проблема, и нет её однозначного понимания?
Но, начиная с подзаголовка (Охотское море ни как не Арктика. В прошлом году схожая ситуация была на Каспии, никто же не истерил по поводу проблем Северного морского пути.) и в выступлениях виден непрофессиональный подход к обсуждению затронутой темы. Да и респондентов подобрали каких-то невнятных.
Госпожа Наталья Зубаревич, профессор географического факультета МГУ, кое-что слышала про Арктику, и СМП ,и ледоколы. В первом абзаце своего интервью разглагольствует на тему удобных флагов. И совсем не в курсе, что ледоколы, проводящие операцию в Охотском море, принадлежат Российской федерации. Ей, как профессору географического факультета вообще стыдно говорить: "Сегодня Северного морского пути как такового не существует." Трасса СМП это географическое понятие, а не политическое или экономическое.И если и перестанет он существовать, то только тогда, когда материки изменят своё положение. А уж содержать ледокольный флот нам придется, по той простой причине, что (повторюсь) как говорил С.О. Макаров "Россия своим фасадом обращена к Ледовитому океану". А раз так, то хотя бы защиту этого фасада необходимо осуществлять, я уже не говорю про науку, ископаемые. А плохие дороги и ржавые трубы в России совсем не как не связаны с Арктикой.
Насчет дорого удовольствия при использовании ледоколов, я бы тоже не стал говорить. И шубы, и зимняя резина, и длительные отопительные сезоны в России - тоже дорогое удовольствие. И содержание армии, МЧС, университетов в конце-концов, не менее дорогое, а на сумму ремонта Большого театра, можно построить 10 новых атомных ледоколов . Но все замерзающие порты мира и на Каспии ,и на Балтике, и в Канаде содержат ледоколы. Такова суровая необходимость. Плохо зрячему человеку ведь нужны очки, больному порой нужны дорогостоящие лекарства. Что, теперь ходить без очков и не лечиться???
Господин Михаил Ненашев, депутат Государственной Думы, в общем-то делится своими мыслями о СМП в том же русле, что и я. Но и он не совсем в курсе событий, Суда Норильского Никеля не одной навигации не обходились без услуг Российских ледоколов. Правда в первые года они использовали работу ледоколов без оплаты их труда. Но, кто, кроме законодателей должен обеспечить правила игры таким образом, чтобы не страдала собственность Российской Федерации, не ущемлялись её интересы за счет интересов "Рублёвки "?
Короче. Проблема есть. Плохо лишь, то, что пока только разговоры вокруг неё.
Но атомные ледоколы, позволяющие России быть главным игроком в Арктике, пока ещё существуют и могут выполнять любые задачи в Северном Ледовитом Океане. И, если политика государства не повернется к ним лицом, тогда...
Чтобы обеспечить себя они будут вынуждены продаваться иностранцам и не успевать на спасения. Некоторое время. А потом и вовсе встанут у причалов.
А уж если и должны ледоколы стоять у причала, то в полной технической и кадровой готовности, для обеспечению возможности экстренного выхода в Арктику.
Хочется вот так.
Journal information