72 20 N /073 37 00 E
Ветер 130 гр. - 6 м/с. Т= - 20 гр. C.
С начала рейса прошли 3463 мили.
Раннее утро не предвещало ничего интересного. Спокойно вели на буксире танкер "Weichselstern", планировали к четырём утра отвязаться у Сабетты и передать подопечного л/к "Москва" для захода в порт. Но в конце вахты 00-04, на подходах к порту, уперлись в торос, остановились и танкер так зажало льдами, что назад сдвинуть не получалось, а при попытках двигаться вперед буксир трещал, намекая на то, что вот-вот разорвется. Л/к "Москва" не растерялся и пошел нас околоть. Но силы природы оказались мощнее его двигателей и он заклинился у нас под бортом. Лед, нажимал и горел желанием придавить "Москву" к нашему борту. Пришлось рвать буксир и отходить от танкера и "Москвы", а "Москва" уже по нашему каналу отошла на безопасное расстояние от танкера. Все выдохнули.
1.
Отойдя от танкера, мы начали крушить лёд вокруг, снимая сжатие, пытающееся задвинуть льды на палубу "Weichselstern". Пока ледокол кружил вокруг собравшихся, я сделал несколько кадров этого прекарсного утра и судов в нём.
2.
Когда сжатие уменьшилось, буксир "Юрибей" смог безопасно подойти к борту танкера и пересадить на борт лоцмана и пограничников для оформления прихода.
3.
Когда комиссия КППП закончила свою работу, мы прошлись вдоль борта танкера, в надежде, что он сможет пойти за нами лидированием.
4.
Но фокус не удался. Льда набило огромное количество и Штерн не смог сдвинуться с места. Пришлось брать его на буксир и заводить на буксире прямо в порт.
5.
А л/к "Москва" побежал вперёд, готовить причал для швартовки танкера.
6.
Дни стоят пасмурные, морозные, смена ветров и течений создают разрывы в ледяном панцире Обской губы. И вода вырывается на свободу, превращаясь в пар. Так что Солнце, если и иногда и видно, то вот так.
7.
Сейчас уже бежим в сторону мыса Желания, куда должны вывести два судна, оставленные нами ранее на пути на север.
Journal information