Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Category:
  • Location:

19-й день рейса

16.00 Мск
72 20 N /073 37 00 E
Ветер 130 гр. - 6 м/с. Т= - 20 гр. C.
С начала рейса прошли 3463 мили.


Раннее утро не предвещало ничего интересного. Спокойно вели на буксире танкер "Weichselstern", планировали к четырём утра отвязаться у Сабетты и передать подопечного л/к "Москва" для захода в порт. Но в конце вахты 00-04, на подходах к порту, уперлись в торос, остановились и танкер так зажало льдами, что назад сдвинуть не получалось, а при попытках двигаться вперед буксир трещал, намекая на то, что вот-вот разорвется. Л/к "Москва" не растерялся и пошел нас околоть. Но силы природы оказались мощнее его двигателей и он заклинился у нас под бортом. Лед, нажимал и горел желанием придавить "Москву" к нашему борту. Пришлось рвать буксир и отходить от танкера и "Москвы", а "Москва" уже по нашему каналу отошла на безопасное расстояние от танкера. Все выдохнули.
1.




Отойдя от танкера, мы начали крушить лёд вокруг, снимая сжатие, пытающееся задвинуть льды на палубу "Weichselstern".  Пока ледокол кружил вокруг собравшихся, я сделал несколько кадров этого прекарсного утра и судов в нём.
2.




Когда сжатие уменьшилось, буксир "Юрибей" смог безопасно подойти к борту танкера и пересадить на борт лоцмана и пограничников для оформления прихода.
3.




Когда комиссия КППП закончила свою работу, мы прошлись вдоль борта танкера, в надежде, что он сможет пойти за нами лидированием.
4.




Но фокус не удался. Льда набило огромное количество и Штерн не смог сдвинуться с места. Пришлось брать его на буксир и заводить на буксире прямо в порт.
5.




А л/к "Москва" побежал вперёд, готовить причал для швартовки танкера.
6.




Дни стоят пасмурные, морозные, смена ветров и течений создают разрывы в ледяном панцире Обской губы. И вода вырывается на свободу, превращаясь в пар. Так что Солнце, если и иногда и видно, то вот так.
7.


Сейчас уже бежим в сторону мыса Желания, куда должны вывести два судна, оставленные нами ранее на пути на север.

Tags: Арктика, Север, Северный морской путь, а/л "50 лет Победы", безопасность мореплавания во льдах, весна 2018, ледокольные операции, лёд, работа, фото
Subscribe

  • Работа в Арктике

    Несколько часов совместной работы танкера газовоза и атомного ледокола по прохождению морского канала в Обской губе, уложились в несколько…

  • Вопрос

    В Телеграм я эти фотографии назвал "Поводыри северных морей". Но вопрос заключается в следующем - почему судоводители ледокольщики любят…

  • Видео из Арктики

    Две небольшие видеозарисовки с просторов Арктики. Атомные ледоколы "50 лет Победы" и "Ямал" подошли в район порта Сабетта,…

promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 35
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Работа в Арктике

    Несколько часов совместной работы танкера газовоза и атомного ледокола по прохождению морского канала в Обской губе, уложились в несколько…

  • Вопрос

    В Телеграм я эти фотографии назвал "Поводыри северных морей". Но вопрос заключается в следующем - почему судоводители ледокольщики любят…

  • Видео из Арктики

    Две небольшие видеозарисовки с просторов Арктики. Атомные ледоколы "50 лет Победы" и "Ямал" подошли в район порта Сабетта,…