Очень интересные ответы были в комментариях. Но, правильных оказалось значительно меньше.
Вот еще небольшая подсказка, скорее для знатоков морского дела, хотя и для внимательного зрителя тоже.
На фото виден зелёный ходовой огонь, обозначающий правый борт судна, а также парение канала по носу танкера, что вызвано поступлением теплой относительно воздуха воды на поверхность, вызванное прохождением судна. Внимательный читатель также обратил внимание, что танкер идет в балласте, т.е. не нагруженный, а значит идет на погрузку в Обь.
Конечно, все обратили внимание, что Солнце освещало суда с настоящего левого борта, но и танкер и газовоз, что идет первым, сконструированы таким образом, что могут ходить кормой вперёд. Причем ледопроходимость у них кормой вперед значительно выше, чем носом вперёд. У обоих есть кормовой ходовой мостик со всеми техническими средствами управления судном, также у них переключаются ходовые огни. Кто не в курсе, поясню - все суда на левом борту несут красный огонь, на правом зелёный; при этом борт, конечно имеется ввиду по направлению основного движения судна. Поэтому при работе с судами двойного движения всегда возникает маленькая путаница, когда идет речь об их бортах. С какого борта их обгонять или принимать лоцмана, например.
Для забывчивых штурманов даже выпустили такие носки:
Для не владеющих морским английским перевод:
- starboard - правый борт
- port - левый борт
И да - караван из двух танкеров шел не нам навстречу, а мы его догоняли. Закончив работу с другим судном спешили начать проводку по морскому каналу Обской губы газовоза, а танкер "Штурман Скуратов" ходит вообще самостоятельно, но в целях экономии топлива пристроился за широким газовозом, который и прокладывал канал их каравану. Курс каравана был около 150 градусов.
Journal information