Два моря, разделенные лишь островами архипелага Новая Земля и Вайгачем. А какие разные.
Привожу две картинки. На первой наличие судов на акватории морей,
1.
Кликабельно
на второй - всё серое - это лёд (конечно, кроме суши). А от синего до бордового - волнение свободного ото льда моря.
2.
Кликабельно
Преграда в виде Новой Земли - всего-то около 100 км, но в Карском море атомные ледоколы по 75 и 60 тыс. л.с., мощные суда особо сильного ледового класса Arc-7 с мощностями от 18 до 60 тыс. л.с. двигаются с трудом преодолевая карский лёд с толщинами более метра, а в Баренцевом море снуют рыбацкие и торговые суда, порой без ледового класса вовсе.
Причем ледоколы помогают идти мощным газовозам:
3.
4.
А сухогрузы и танкеры классов Arc-4 и Arc-5 даже по каналу за ледоколом не способны двигаться.
5.
Приходится их брать на буксир.
6.
И вести, плотно прижав их нос к своей корме буксирным тросом.
7.
8.
Сегодня в Арктику пришло тепло. После больше месяца стоявших морозов за минус 20, сегодня - всего лишь минус 14. И тёплые ветра принесли метель и "хорошую" видимость. Вот вид нам на корму.
9.
А вот - прямо по курсу.
10.
Но работа не останавливается. Суда, кто самостоятельно, кто, привязанный к корме 4-х ледоколов преодолевают весенний карский лёд на пути от Баренцева моря до берегов Енисея или Обской губы и обратно.
Journal information