Был и пост с ответом.
Но фотографий было больше, чем я тогда показал. И вот пришел их черёд.
Итак: мы догоняли караван из двух танкеров, движущихся кормой вперёд в Обскую губу. Первым шел газовоз типа Ямалмакс в порт Сабетта, вторым - нефтяной танкер шел к мысу Каменный, что на юге Обской губы. Газовоз более мощный и в полтора раза шире. Поэтому "Штурман Скуратов" ощущал себя наилучшим образом, следуя по каналу газовоза. Оба судна имеют высочайший ледовый класс Arc7 и самостоятельно преодолевают льды Карского моря круглогодично.
Но из-за больших габаритов и осадки газовозов, ледоколы оказывают поддержку газовозам на прорытом морском канале Обской губы. Ширина канала 295 м, окружающие глубины меньше чем осадка газовозов, и поэтому они стеснены в маневре. Плюс в этом районе лёд очень подвержен влиянию ветров и течений и дрейфует, порой, с большими скоростями.
1.

На подходах к каравану, опять попался хозяин здешних мест, бодро улепётывающий от грохочущего треска льда, производимого судами.
2.

Здесь хорошо видны габариты окружающих нас льдов.
3.

Заходящее Солнце окрасило мир вокруг в розовые тона.
4.

5.

6.

7.

Мы, конечно, обогнали караван. Провели газовоз по каналу. И приняли танкер "Wolgastern", который вывели на север. При расставании с "Волгой" встретили брата "Штурмана Скуратова" - танкер "Штурман Альбанов". Выкладываю его фото. Просто хороший кадр из центра Карского моря в начале апреля с морозами за 20 градусов.
8.

На таких сильных морозах сквозь разрывы ледового покрова (твердой воды) жидкая вода прорывается паром наружу и получаются какие-то космические виды.
9.

И немного вечернего пейзажа.
10.

Journal information