Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Первое караванное плавание танкеров типа Yamalmax

Вчера случилось, можно сказать, историческое событие - в караване за нами шли сразу два газовоза "Vladimir Rusanov" и "Eduard Toll".

1.




Что тут особенного? - спросит пытливый читатель. Ведь в Арктике российские ледоколы и моряки применяют эту тактику плавания давно и успешно, научили и многих иностранных моряков, побывавших на акватории Северного морского пути.
Но... Капитаны газовозов выросли до своих должностей, перевозя газ в теплых водах мирового океана - это раз. Их помощники имеют не бОльший опыт работы в суровых условиях замерзшей воды - это два. И наконец, третье и самое важное в этом случае - нашему каравану надо было двигаться по узкому морскому каналу Обской губы. Всем трем судам каравана нельзя отвернуть ни влево, ни вправо - там слишком мелко для нас. Часть морского канала скована припаем, т.е. неподвижном льдом, но треть - это дрейфующий лёд, и остановись судно - дрейф через несколько минут вынесет судно за пределы прорытого канала на отмель. Ледокол ко второму и добежать не успеет, чтобы помочь ему продолжить движение.  Ледоколу на канале не развернуться, сложно и медленно протиснуться между первым судном, идущим за ледоколом, и бровкой канала, сдавая задним ходом.
Всё это вызывало оправданные опасения капитанов газовозов в безопасности данного мероприятия. Но здравый смысл и знания, в связи с постоянной работой в этом районе ледокольщиков преобладали и наш караван выстроился и двинулся в путь.
2.




По дороге встретили медведя. Меня терзают смутные сомнения - может он нас преследует?
3.





Наш караван успешно преодолел морской канал, но до порта Сабетта шел ледовый канал в припае. Нам надо было еще прихватить танкер "WEICHSELSTERN", который мы ранее вели , но из-за того, что надо было бежать за газовозами - оставили на выходе из канала. Т.к. по припаю в ледовом канале, мы будем двигаться быстрее газовозов (они дальше пойдут самостоятельно), мы их остановили, взяли на буксир "Вислу" и побежали в Сабетту.
4.




Оставив танкер на подходах к порту, вошли на акваторию порта, чтобы помочь газовозу "Boris Vilkitskiy" выйти из порта.
Кстати - я наконец-то узнал, что за факел горит на берегу. Это насжижаемые примеси в добываемом газе.
5.




Подготовив канал для выхода "Вилькицкого" мы двинулись на внешний рейд порта и разошлись с подоспевшими бывшими нашим подопечными "Русановым" и "Толлем". Они ждали своей очереди на вход в порт под погрузку.
6.




7.




Вот три газовоза Ямалмакс в одном месте - это тоже впервые. А их пока только пять. Скоро будет 15. Посему опыт караванного плавания, освоенный вчера - будет скоро использоваться  на всю катушку.
8.




К Вечерело, и ледокол "Москва" перевозит по маршруту берег-танкер-газовоз-газовоз-берег комиссию для оформления прихода/отхода.
9.




10.




На горизонте ниточкой горят огни порта.
11.



"Москва" к концу дня добралась до замыкающего. Отработав с "Русановым", "Москва" подошла к нам, и мы начали передачу пресной воды коллегам. В порту зимой им её негде взять.
12.



Tags: Арктика, Газовоз "Ямал СПГ", Россия, Сабетта, Север, Северный морской путь, а/л "50 лет Победы", безопасность мореплавания во льдах, весна 2018, животные Арктики, ледокольные операции, судоходство, фото
Subscribe
promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 36
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 191 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →