Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Category:

Первое караванное плавание танкеров типа Yamalmax

Вчера случилось, можно сказать, историческое событие - в караване за нами шли сразу два газовоза "Vladimir Rusanov" и "Eduard Toll".

1.




Что тут особенного? - спросит пытливый читатель. Ведь в Арктике российские ледоколы и моряки применяют эту тактику плавания давно и успешно, научили и многих иностранных моряков, побывавших на акватории Северного морского пути.
Но... Капитаны газовозов выросли до своих должностей, перевозя газ в теплых водах мирового океана - это раз. Их помощники имеют не бОльший опыт работы в суровых условиях замерзшей воды - это два. И наконец, третье и самое важное в этом случае - нашему каравану надо было двигаться по узкому морскому каналу Обской губы. Всем трем судам каравана нельзя отвернуть ни влево, ни вправо - там слишком мелко для нас. Часть морского канала скована припаем, т.е. неподвижном льдом, но треть - это дрейфующий лёд, и остановись судно - дрейф через несколько минут вынесет судно за пределы прорытого канала на отмель. Ледокол ко второму и добежать не успеет, чтобы помочь ему продолжить движение.  Ледоколу на канале не развернуться, сложно и медленно протиснуться между первым судном, идущим за ледоколом, и бровкой канала, сдавая задним ходом.
Всё это вызывало оправданные опасения капитанов газовозов в безопасности данного мероприятия. Но здравый смысл и знания, в связи с постоянной работой в этом районе ледокольщиков преобладали и наш караван выстроился и двинулся в путь.
2.




По дороге встретили медведя. Меня терзают смутные сомнения - может он нас преследует?
3.





Наш караван успешно преодолел морской канал, но до порта Сабетта шел ледовый канал в припае. Нам надо было еще прихватить танкер "WEICHSELSTERN", который мы ранее вели , но из-за того, что надо было бежать за газовозами - оставили на выходе из канала. Т.к. по припаю в ледовом канале, мы будем двигаться быстрее газовозов (они дальше пойдут самостоятельно), мы их остановили, взяли на буксир "Вислу" и побежали в Сабетту.
4.




Оставив танкер на подходах к порту, вошли на акваторию порта, чтобы помочь газовозу "Boris Vilkitskiy" выйти из порта.
Кстати - я наконец-то узнал, что за факел горит на берегу. Это насжижаемые примеси в добываемом газе.
5.




Подготовив канал для выхода "Вилькицкого" мы двинулись на внешний рейд порта и разошлись с подоспевшими бывшими нашим подопечными "Русановым" и "Толлем". Они ждали своей очереди на вход в порт под погрузку.
6.




7.




Вот три газовоза Ямалмакс в одном месте - это тоже впервые. А их пока только пять. Скоро будет 15. Посему опыт караванного плавания, освоенный вчера - будет скоро использоваться  на всю катушку.
8.




К Вечерело, и ледокол "Москва" перевозит по маршруту берег-танкер-газовоз-газовоз-берег комиссию для оформления прихода/отхода.
9.




10.




На горизонте ниточкой горят огни порта.
11.



"Москва" к концу дня добралась до замыкающего. Отработав с "Русановым", "Москва" подошла к нам, и мы начали передачу пресной воды коллегам. В порту зимой им её негде взять.
12.



Tags: Арктика, Газовоз "Ямал СПГ", Россия, Сабетта, Север, Северный морской путь, а/л "50 лет Победы", безопасность мореплавания во льдах, весна 2018, животные Арктики, ледокольные операции, работа, судоходство, фото
Subscribe

promo dmitry_v_ch_l май 10, 2011 15:13 35
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 193 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

roger_ic

April 17 2018, 05:22:12 UTC 2 years ago Edited:  April 17 2018, 05:23:07 UTC

Интересно. Очень напряженный график работы получается, вашего одного ледокола хватит вообще?! Долго так носиться туда-сюда тяжело кмк... А когда судов под проводку больше будет?
Как вы описали проводку каравана - выглядит довольно рискованно, постоянно так делать сложно и опасно, или все-таки риск небольшой?

P.S. Фото отличные, красота. )
Ледоколов на трассе работает четыре. Правда - проводка газовозов по морскому каналу - это наша задача. С пополнением флота газовозов и мы ждем пополнение флота атомоходов (Арктика, Сибирь, Урал), может дело дойдет и до Лидеров. Но Лидеры придут, если придут - не ранее чем лет через семь.

Мореплавание в Арктике вообще дело рискованное. Мореплавание в узкостях тоже рискованное. Тут оба риска складываются. Но такова наша работа 0 просчитывать риски и находить наименее рискованный маршрут.

teheran1943

2 years ago

dmitry_v_ch_l

2 years ago

teheran1943

2 years ago

dmitry_v_ch_l

2 years ago

roger_ic

2 years ago

shkslj

2 years ago

roger_ic

2 years ago

roger_ic

2 years ago

dmitry_v_ch_l

2 years ago

19red_star51

2 years ago

dmitry_v_ch_l

2 years ago

gunnerminer

2 years ago

cenzores

2 years ago

dmitry_v_ch_l

2 years ago

mondcinic

2 years ago

roger_ic

2 years ago

gunnerminer

2 years ago

mondcinic

2 years ago

gunnerminer

2 years ago

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
"Ледовитыйокеаннаш"))))
Северный ледовитый океан общий, как впрочем и все остальные. Но активно работать в нём круглогодично можно только с нашей помощью - это точно.

iriina_bonus

2 years ago

dmitry_v_ch_l

2 years ago

iriina_bonus

2 years ago

dmitry_v_ch_l

2 years ago

iriina_bonus

2 years ago

dmitry_v_ch_l

2 years ago

iriina_bonus

2 years ago

dmitry_v_ch_l

2 years ago

iriina_bonus

2 years ago

dmitry_v_ch_l

2 years ago

19red_star51

2 years ago

dmitry_v_ch_l

2 years ago

Редкого качества, для современного ЖЖ, пост. Удачи в работе!
Спасибо! Приятно.
Спасибо за пост, очень интересно и познавательно. Вы так легко об этом пишите - " побежали туда, побежали сюда" ))) А как посмотришь на фото, понимаешь, что реально значит это - " побежали". Спасибо.
И Вам, спасибо!

Вот интересно, LNG обрабатывают, сжижают доя перевозки. Находят для этого деньги, оооочень не малые. А LPG - сжигают. Это же вред окружающей среде!! Если есть уже завод, почему не поставить цех для сжижения и перевозке этого. Я предполагаю, что не всё так просто. Денег надо влить. Суда LPG построить ледового класса.
Второй вопрос меня интересующий. А будет ли функционировать Северный ледовый путь для иностранных судов? Как реальная альтернатива обычному пути из Роттердама в Корею, например. Плюсы финансовой стороны понятны. А вот минусы сейчас какие? Геополитика - это основной минус? Должны ли все суда идущие северным путём быть ледового класса? В "сезон", в "не сезон"?
На сколько можно подвиснуть во-время пути по любым погодным условиям?
Что будет если судно встанет по тех. причине? Или нужно встать( потекло топливо на форсунках ГД).
Какие ещё подводные камни есть?

Если Вы обратили внимание, то оба газовоза - иностранные. Акватория СМП не закрыта для иностранных судов. Имей ледовый класс, получи разрешение у Администрации СМП - и вперёд.
Вот можно посмотреть сколько Администрация СМП выдала разрешений, в том числе и иностранным судам: http://www.nsra.ru/ru/rassmotrenie_zayavleniy/razresheniya.html?year=2017

Насколько геополитика минус, я не скажу - не знаю. На сайте АСМП Вы можете найти и закон о СМП и Правила плавания в акватории СМП.

В разное время года можно "подвиснуть" на разное время, в конце лета, в начале осени - можно вообще пройти не встретив лёд. На сию рекорд прохождения грузовым судном трасс 5,6 дня.

Если встанет по тех причине - ничего с ним не случится, в отличие от такой же ситуации где-нибудь в штормующих Тихом или Атлантическом океане. Постоят - отремонтируются или им помогут отремонтироваться, или отбуксируют в порт, если совсем труба.

Мореплавание - это вообще - сплошные подводные камни.

marinat75

2 years ago

dmitry_v_ch_l

2 years ago

shkslj

2 years ago

dmitry_v_ch_l

2 years ago

kot_3axap

2 years ago

capt_anaty

2 years ago

kot_3axap

2 years ago

cenzores

2 years ago

capt_anaty

2 years ago

capt_anaty

2 years ago

cenzores

2 years ago

gasdmitry

2 years ago

dmitry_v_ch_l

2 years ago

Молодцы, коллеги! Большое дело делаете! Аплодирую стоя!
:-)
Круто.
Удачи вам!
Спасибо!
Очень интересно, спасибо. Единственное что вызывает недоумение, это этот абсурд, если не шизофрения, общественных отношений в современной России, атомные ледоколы государственные, их производство стоило сумасшедших бюджетных денег, а основной выгодополучатель от экспорта газа Ямал спг, некий гражданин, ой ли, Михельсон, олигарх номер раз в РФ, всё технологии и оборудование иностранного производства, а активы проекта распиханы глубоко по оффшорам, вобщем и целом программа по "приватизации прибылей и национализации убытков" работает как швейцарские часики.
Ледоколы работают не бесплатно. А буксиры в порту зарабатывают еще больше.

mark_windzor

2 years ago

dmitry_v_ch_l

2 years ago

Anonymous

2 years ago

dmitry_v_ch_l

2 years ago

mark_windzor

2 years ago

dmitry_v_ch_l

2 years ago

Anonymous

2 years ago

2gas4

2 years ago

shkslj

2 years ago

Про пресную воду: а лед разве не пресный? Нельзя его топить и использовать?
Однолетний лёд - солёный.

senormouse

2 years ago

ruslendingur

2 years ago

shkslj

2 years ago

kot_3axap

2 years ago

как автор относится к идее ЛАЗЕРНОЙ резки льда?
можно ли матросам курить на борту газовозов?
А курить нигде нельзя эта вот ноу смокинг она везде. Комната есть специальная.

2gas4

2 years ago

shkslj

2 years ago

gasdmitry

2 years ago

2gas4

2 years ago

2gas4

2 years ago

shkslj

2 years ago

kryukov_sergey

2 years ago

dmitry_v_ch_l

2 years ago

shkslj

2 years ago

dmitry_v_ch_l

2 years ago

dmitry_v_ch_l

2 years ago

2gas4

2 years ago

e_tek

2 years ago

dmitry_v_ch_l

2 years ago

e_tek

2 years ago

Anonymous

2 years ago

2gas4

2 years ago

e_tek

2 years ago

marinat75

2 years ago

dmitry_v_ch_l

2 years ago

Дмитрий, как вы относитесь к американским требованиям "что Северный морской путь должен быть открытым как международный водный коридор для, если угодно, транзитного прохода" ?
Он открыт. И уже не первый год по нему идут транзитные суда, гордо неся флаги разных стран у себя на мачтах.

Так что, как говорится - Welcome!

2gas4

2 years ago

dmitry_v_ch_l

2 years ago

2gas4

2 years ago

dmitry_v_ch_l

2 years ago

2gas4

2 years ago

dmitry_v_ch_l

2 years ago

2gas4

2 years ago

shkslj

2 years ago

2gas4

2 years ago

kot_3axap

2 years ago

2gas4

2 years ago

kot_3axap

2 years ago

nikanor74

2 years ago

dmitry_v_ch_l

2 years ago

nikanor74

2 years ago

dmitry_v_ch_l

2 years ago

2gas4

2 years ago

shkslj

2 years ago

nikanor74

2 years ago

shkslj

2 years ago

kot_3axap

2 years ago

Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 3-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.

Интересно. Еще бы видео небольшое - треск ломающегося льда послушать.)
Лень Вам было по тэгу "видео" пройтись.
Вот пожалуйста: https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/tag/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE

baltiez

2 years ago

dmitry_v_ch_l

2 years ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →