71 30 N /072 32 E
Ветер 210 - 19 м/с. Т= - 6 гр. C.
С начала рейса прошли 12434 мили.
Ведём 70 судно
Почти неделю назад привели к порту Сабетта т/х "Юрий Аршеневский" и передали его для ввода в порт ледоколу "Москва". (Видео буксировки теплохода было тут: Буксировка вплотную атомным ледоколом.)
1.
В конце видео о буксировки многие заметили ожидавшего нас "Бориса Вилькицкого". Мы его приняли под проводку, подвели к морскому каналу и оставили ждать. А сами побежали на выход из канала, чтобы провести на юг в сторону Сабетты газовоз "Федор Литке".
Вот ниже на фото мы заканчиваем его проводку (он справа) у места, где ожидал своей очереди на выход на север "Boris Vilkitskiy".
2.
А по корме "Вилькицкого" пристроился танкер "Штурман Скуратов", чтобы не очень затрачиваясь на топливо, двигаться по широкому каналу за газовозом.
3.
Мы закончили продовку и пропустили "Литке" на юг.
4.
А сами пошли возглавить поджидавший нас караван.
Обошли "Штурмана",
5.
"Вилькицкого"
6.
7.
И вышли вперёд.
8.
9.
Мы провели "Бориса Вилькицкого" в Карское море, где передали его ледоколу "Ямал", который сегодня утром закончил его проводку в Баренцевом море, обогнув Новую Землю с севера.
10.
Мы же, расставшишь с "ямалом" и газовозом, приняли под проводку в Сабетту теплоход "Андрей Осипов". Но погода не сильно благоволила для красивых кадров.
11.
Привели к Сабетте "Осипова". А тут на выход уже два судна: теплоход "Арктика-2" и танкер "Weichselstern".
12.
Взяв танкер на буксир, мы двинулись сквозь пургу и штормовой ветер на выход из Обской губы.
13.
По курсу вид был такой.
14.
И в завершение - небольшое видео работы с СПГ-танкером "Борис "Вилькицкий"
Много шуму было в сети по поводу нарушения правил плавания по СМП LNG танкером "Boris Vilkitskiy". Даже встречал иностранные источники. Мол, как можно пускать такое слабое судно в Арктику. Причина - понижение ледового класса судна с Arc7 до Arc4, из-за того, что один из его АЗИПОДов при прошлом рейсе в Арктике - вышел из строя. И морской регистр понизил ему ледовый класс, в связи с потерей мощности.
Но, посмотрите - газовоз "Boris Vilkitskiy" самостоятельно двигался, как за нами, так и за "Ямалом" по ледовому каналу, а вот суда с ледовыми классами Arc4 и даже Arc5 этого сделать не могут, и нам приходится таскать их за собой на буксире.
т/х "ПОЛАР КИНГ" ледовый класс UL, что соответствует Arc5.
15.
т/к "ИНДИГА" ледовый класс UL, что соответствует Arc5.
16.
т/х "ЮРИЙ АРШЕНЕВСКИЙ" ледовый класс Arc4.
17.
Journal information